Гигантский астероид Выживший с несостоявшейся планеты обнаружен медленно ржавеющим в космосе

Примерно в два-три раза дальше Земли от Солнца, в поясе астероидов, лежащем между Марсом и Юпитером, Психея делает свой дом. Этот гигантский металлический астероид является одним из самых массивных объектов в поясе астероидов, классифицируемых как малая планета.

Астрономы считают, что психика - это обнаженное ядро полной планеты, которая не прошла весь путь, и нам не терпится узнать о ней побольше. В ближайшие несколько лет НАСА пошлет зонд, чтобы проверить это, а тем временем ученые работают над тем, чтобы собрать все, что они могут, с Земли.

Теперь, впервые, психика была изучена в ультрафиолетовых волнах с помощью космического телескопа Хаббла, обнаружив, что, как мы и думали, плотный кусок космической породы удивительно металлический.

"Мы видели метеориты, которые в основном состоят из металла, но Психея может быть уникальной в том, что это может быть астероид, полностью состоящий из железа и никеля", - сказал планетолог Трейси Беккер из Юго-Западного исследовательского института.

- У Земли есть металлическое ядро, мантия и кора. Вполне возможно, что в процессе формирования протопланеты психики она столкнулась с другим объектом в нашей Солнечной системе и потеряла свою мантию и кору."

16 Психея-довольно увлекательный кусок скалы. Он имеет около 226 километров (140 миль) в поперечнике и чуть менее плотный, чем Земля. Его состав, по-видимому , состоит где-то от 30 до 60 процентов металла, а остальное-силикат с низким содержанием железа.

Если психика-это протопланетное ядро, то вполне возможно, что такие удары лишили ее накопленного материала. Считается, что планеты формируются, когда их звезды очень молоды - возможно, даже в тандеме - и окружены густым облаком пыли и газа. Материал в этом облаке начинает слипаться, сначала электростатически, затем гравитационно, по мере того как объект становится все массивнее.

Когда эти тела растут, они становятся горячими и немного расплавленными, позволяя материалу перемещаться. Дифференциация ядра-это процесс, при котором более плотный материал погружается внутрь к центру объекта, а менее плотный материал поднимается наружу. Чтобы психика стала дифференцированным ядром, протопланета когда-то должна была быть намного больше, чем сейчас.

Когда именно и как была сорвана его внешняя мантия, остается загадкой. Но исследования команды Беккера могли бы стать теми сухарями, которые выведут нас на след, чтобы выяснить это.

"Мы впервые смогли идентифицировать на любом астероиде то, что мы считаем полосами ультрафиолетового поглощения оксида железа", - сказала она. "Это указывает на то, что на астероиде происходит окисление, которое может быть результатом удара солнечного ветра о поверхность."

Другими словами, 16 психика ржавеет. И мы могли бы вычислить, сколько лет его поверхности, основываясь на том, сколько произошло окисления, что, в свою очередь, могло бы дать нам временную шкалу, когда астероид был лишен своего внешнего материала.

Высокая отражательная способность астероида на ультрафиолетовых длинах волн говорит о том, что это было долгое время; обычно ультрафиолетовая яркость связана с космическим выветриванием. Но мы не узнаем наверняка, пока зонд "Психея" НАСА не достигнет астероида где-то около 2026 года.

Ученые также стремятся поближе познакомиться с составом 16 психики. Там много места для маневра между 30 и 60 процентами металла, что затруднило поиск более мелких кусков породы, которые могли возникнуть в результате ударной фрагментации мантии 16 Психеи.

Когда-то считалось , что относительно металлические мезосидеритовые метеориты были остатками 16 Психеи, но более поздние исследования обнаружили слабую связь.

Работа Беккер и ее команды выявила спектр, который соответствует чистому железу, но это может ввести в заблуждение - всего лишь 10 процентов железа на поверхности может доминировать в ультрафиолетовом спектре. Существует также очень мало аналогичных наблюдений планетных поверхностей в ультрафиолетовом свете, с которыми можно сравнить новые взгляды психики.

Поэтому нам, очевидно, просто нужно пойти и проверить это с помощью реального орбитального зонда, который, в свою очередь, покажет, насколько хорошо мы попытались вычислить этот странный объект с расстояния в сотни миллионов километров. Что бы мы ни узнали, это будет все равно что смотреть на капсулу времени Солнечной системы.

- Что делает Психею и другие астероиды такими интересными, так это то, что они считаются строительными блоками Солнечной системы, - сказал Беккер.

"Понять, что на самом деле составляет планету, и потенциально увидеть внутреннюю часть планеты-это увлекательно. Как только мы доберемся до Психеи, мы действительно поймем, так ли это, даже если все обернется не так, как мы ожидаем. Каждый раз, когда есть сюрприз, это всегда волнительно."