Генетический Тест Может Когда-Нибудь Предсказать Ваш Риск Сердечного Приступа

Когда речь заходит о риске сердечного приступа,как вы оцениваете его? У ученых скоро появится идея, основанная на ваших генах.

Если вы хотите украдкой взглянуть на свой риск сердечных заболеваний, вот ваши варианты: ваш врач может измерить уровень холестерина и кровяное давление, спросить об истории курения и диабета, а также рассмотреть возраст и пол. Для людей старше 50 лет этот подход работает хорошо, но эти традиционные факторы риска не учитывают сердечные приступы у тех, кто моложе.

Этот ответ может быть заложен в наших генах. Когда речь заходит о риске для здоровья, гены являются главными болтунами.

До недавнего времени в разговоре доминировали индивидуальные гены. Рак молочной железы, вероятно, самый известный пример. Неправильное изменение, или вариант, в гене BRCA1 или 2 может повысить риск развития рака молочной железы до 65 процентов для женщин в возрасте 70 лет. Болезнь сердца имеет свою собственную версию BRCA: варианты в любом из трех специфических генов могут повышать уровень холестерина опасно высоко. Эти мутации довольно редки, хотя встречаются примерно у 1 из 250 человек.

Мутации также не объясняют, почему некоторые мужчины и женщины с нормальным уровнем холестерина страдают сердечными приступами — особенно те, кому за 20, 30 или 40 лет, которые обычно считаются низким риском. Их переживания часто начинаются с поездки на скорой помощи в отделение скорой помощи и заканчиваются в морге.

” Эти люди действительно летают под радаром в нашей клинической практике",-говорит Амит хера, со-медицинский директор новой клиники профилактической геномики в Массачусетской больнице общего профиля и заместитель директора Инициативы по сердечно-сосудистым заболеваниям Broad Institute.

Хор генов

Вот уже более десяти лет исследователи используют общегеномный поиск для поиска генетических ключей, связанных с риском развития заболеваний. Они обнаружили миллионы пятен в геноме, которые, взятые по отдельности, передают только один фрагмент очень большой головоломки. Но вместе взятые, эти болтушки SNPs-однонуклеотидные полиморфизмы, которые представляют собой однобуквенные изменения в геноме, которые варьируются от человека к человеку — могут быть сгруппированы, чтобы лучше предсказать болезнь. На генетическом языке эти группы называются полигенными оценками риска, или PRSs. Некоторые исследователи хотят использовать эти оценки риска точно так же, как варианты одного гена могут предсказать рак или необычное заболевание с высоким уровнем холестерина, называемое семейной гиперхолестеринемией.

За последние 10 лет число людей, которые сдавали образцы в биобанки — коллекции крови, тканей или мочи, как от здоровых добровольцев, так и от людей с определенными заболеваниями, — выросло с десятков тысяч до миллионов. Добыча больших баз данных для генетической и клинической информации, наряду с лучшими компьютерными алгоритмами, помогла проверить прогностическую силу этих показателей, говорит Кера.

Геномные исследования были направлены в основном на людей европейского происхождения, что может ограничить использование PRSs для людей других предков. (Кредит: Дэррил Лея/Национальный исследовательский институт генома человека / NIH)

Полигенные оценки направлены на то, чтобы определить риск заболевания достаточно рано, чтобы принять профилактические меры. Хера и Секар Катиресан-соучредитель и генеральный директор Verve Therapeutics, а также бывший директор Массачусетского центра общей больницы по геномной медицине и инициативы сердечно-сосудистых заболеваний в Институте брода-вместе со своей командой разработали PRS для ишемической болезни сердца. Чтобы подсчитать этот показатель, команда изучила 6,6 миллиона пятен в геномах сотен тысяч людей и проанализировала, связаны ли эти SNP с ишемической болезнью сердца. Идея состояла в том, чтобы затем использовать эти результаты в качестве шаблона для поиска других людей, которые подвержены риску заболевания, но чье состояние не проявляется при классическом моногенном скрининге. Они проверили оценку, которая дается в процентиле, в исследовании мужчин и женщин в возрасте до 55 лет, которые были госпитализированы с сердечным приступом. Люди с ранним началом сердечных приступов были идентифицированы как высокий риск развития ишемической болезни сердца в 10 раз чаще с помощью ПРС, чем при оценке риска с использованием одного гена.

В настоящее время модель PRS включает в себя такие этапы, как анализы холестерина и измерение кровяного давления, но Кера говорит, что большая часть работы его команды также связана с включением других факторов, таких как курение, для всестороннего подхода к оценке риска. - Одна из задач, над которой мы работаем, - интегрировать генетические и негенетические факторы тестирования в единую модель, потому что каждый конкретный человек-это не просто его ДНК. Они представляют собой комбинацию их ДНК, их воздействия и образа жизни", - говорит он. “Я думаю, что сейчас самое подходящее время, чтобы преодолеть этот разрыв.”

Показатели полигенного риска находятся на колоколообразной кривой, причем большинство людей приземляются в середине — их относительный риск заболевания является средним по сравнению с другими испытуемыми. (Кредит: Darryl Lejah/National Human Genome Research Institute / NIH)

Color, компания по генетическому тестированию потребителей, работала с командой Kathiresan, чтобы предложить оценку риска сердечных заболеваний текущим клиентам в рамках исследования, которое проводит компания. Другая компания, работающая напрямую с потребителями, MyHeritage, разработала свой собственный PRS для лечения сердечных заболеваний, а 23andMe предлагает PRS для лечения диабета 2 типа. Хера и его команда показали, что такие тесты также могут быть сделаны для фибрилляции предсердий, воспалительных заболеваний кишечника, рака молочной железы и ожирения.

Не так быстро, говорят некоторые недоброжелатели. В 2019 году Фонд PHG, входящий в состав Кембриджского университета, проанализировал текущие исследования сердечно-сосудистых показателей и опросил экспертов в этой области. В своем докладе они пришли к выводу, что, хотя PRSs обещают, они, вероятно, не будут готовы к клинической практике еще в течение трех лет.

"Проблема с этими оценками заключается в том, что они связаны с риском, но не настолько, чтобы быть полезными в клиническом контексте”, - говорит Дэвид Кертис, почетный профессор Центра психиатрии Лондонского университета королевы Марии и Института генетики Лондонского Университетского колледжа. - Почти все находятся где-то посередине."Кертис также опубликовал исследование, в котором пришел к выводу, что некоторые исследования завышают предсказательные способности.

Что еще менее ясно, так это то, как врачи должны действовать по результатам. Положительный результат по одному из вариантов высокого риска-например, связанному с BRCA-вызывает хорошо зарекомендовавшие себя профилактические меры, включая генетическое консультирование для потребителя, а также для его близких родственников, которые имеют пятьдесят на пятьдесят шансов унаследовать изменение. Это сообщение менее ясно для тех, кто выглядит с низким риском, но набирает высокие баллы по полигенным показателям. Для лечения ишемической болезни сердца врачи могут предложить профилактические меры, говорит хера, такие как изменение образа жизни и, возможно, препараты, снижающие уровень холестерина.

Исследователи также должны определить, что определяет высокий риск. Для сердечных приступов самым мощным фактором риска является возраст, и мы ничего не можем с этим поделать, говорит Дэн Роден, старший вице-президент по персонализированной медицине Медицинского центра Университета Вандербильта. "Самая большая критика заключается в том, что мы не знаем, сколько информации [результаты] добавляют и в каких клинических ситуациях они могут быть особенно полезны или особенно бесполезны”, - добавляет Роден.

Исследователям все еще необходимо определить, добавляют ли оценки риска ишемической болезни сердца прогностическую ценность обычным виновникам, таким как курение, высокое кровяное давление и диабет; можно ли использовать эти оценки для выбора того, какие пациенты должны или не должны получать новые дорогостоящие лекарства; и кто должен проходить усиленное наблюдение за Раком или сердечными заболеваниями и в каком возрасте. “Все это очень быстро разворачивается, - говорит Роден.

Еще одной проблемой будет разработка полигенных показателей, которые не увеличивают диспропорции в здравоохранении. Нынешние биобанки в подавляющем большинстве белые; предсказательная сила падает для чернокожих, латиноамериканцев и азиатов, говорит Катиресан.

Такие заболевания, как муковисцидоз, вызваны вариацией одного гена (top). Для такого состояния, как ишемическая болезнь сердца, в игру вступают множественные вариации нескольких генов (внизу). Здесь каждый V-это вариант гена. Красные против связаны с болезнью. (Кредит: Darryl Lejah/National Human Genome Research Institute / NIH)

Генетический Табель Успеваемости?

В ближайшем будущем можно будет превратить один анализ крови в медицинскую карту для большинства сложных заболеваний. Это будет возможность, говорит Катиресан, рассказать кому-то в раннем возрасте о своем будущем риске заболевания для многих состояний.

Вот одна загадка: здоровые 25-летние люди уже подвержены низкому риску сердечного приступа, и кто-то из них может не захотеть принимать профилактические меры. Передача этого сообщения тем, кто старше 45 лет, может не добавить достаточно клинической информации, чтобы оправдать тестирование. “Если Вам повезет, вы можете найти одного или двух людей, которые могли бы слушать и которые могли бы получить эту информацию в достаточно раннем возрасте, чтобы действительно изменить то, как они ведут свою жизнь, и именно там мы находимся”, - говорит Роден.

Для того чтобы оценки риска оказали влияние, врачам потребуется достаточно эффективный способ сообщить о результатах и инициировать профилактические меры, включая изменения в образе жизни. По словам Эми Штурм, бывшего президента Национального общества генетических консультантов, ученые в области коммуникации в области здравоохранения должны сначала проверить и пересмотреть сообщения, которые затем побудят людей изменить свое поведение. “У каждого врача, вероятно, есть пациент, который умер от сердечного приступа, и у них не было ” традиционных факторов риска", - говорит она. "Это может быть полезным инструментом, чтобы помочь избежать этой ужасной ситуации.