Европейский посадочный модуль Philae comet совершил 2-е приземление в жутком месте: "гребень черепа"

Открытие дает ученым представление о составе комет.

Ученые нашли второе место, где прыгающий Европейский посадочный модуль приземлился на комету шесть лет назад-открытие, которое проливает значительный свет на состав ледяного странника.

Спускаемый аппарат Philae, входящий в состав миссии Европейского космического агентства (ЕКА) "Розетта", стартовал с материнского корабля в ноябре. 12 декабря 2014 года и направился вниз для первого в истории мягкого приземления на поверхность кометы, кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко шириной 2,5 мили (4 километра).

"Филе" не могла поймать достаточно солнечного света в своем конечном местоположении, чтобы зарядить вторичную батарею, поэтому посадочный модуль собирал научные данные всего за несколько дней. Тем не менее, разнообразные наблюдения посадочного модуля помогли ученым лучше понять 67P и кометы в целом.

Команда Rosetta быстро обнаружила первое место приземления Philae на снимках, сделанных материнским кораблем Rosetta orbiter, который начал облет кометы 67P в августе 2014 года. Сама "филея" была найдена в сентябре 2016 года после тщательного поиска изображений, но местонахождение второго места приземления оставалось неуловимым.

"Филы оставили нас с одной последней загадкой, ожидающей своего разрешения", - сказал Лоуренс О'Рурк из ЕКА, который возглавил успешную охоту за Филой. - Очень важно было найти место приземления, потому что сенсоры на "филе" показали, что она зарылась в поверхность, скорее всего, обнажая примитивный лед, скрытый под ней, что дало бы нам бесценный доступ к миллиардам летнему льду."

Эта анимированная графика показывает, где посадочный модуль Philae отскочил при втором приземлении, создав один из "глаз" в месте, которое теперь называется "гребень черепа" на комете 67P/Чурюмова-Герасименко в 2014 году. (Image credit: Images: ESA / Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS / UPD/LAM/IAA/SSO/INTA / UPM/DASP/IDA; Analysis: O'Rourke et al (2020))

Приземление на "гребне черепа"

Теперь эта тайна раскрыта, сообщает Новое исследование. Проанализировав пачки данных, собранных орбитальным аппаратом "Розетта" и "Филой" — особенно показания магнитометра посадочного модуля, который находится на конце 19-дюймовой (48 сантиметров) стрелы и регистрирует каждый удар, — команда во главе с О'Рурком нашла второе место приземления.

Это место находится всего в 100 футах (30 метрах) от места последнего упокоения Филы, сообщают исследователи в новом исследовании, которое было опубликовано сегодня в интернете (окт. 28)в журнале Nature. О'Рурк и его коллеги определили, что "Филы" провели почти две минуты на втором месте приземления, ударившись о поверхность по меньшей мере четыре раза в процессе.

"Форма валунов, на которые воздействовал филе, напомнила мне череп, если смотреть сверху, поэтому я решил назвать этот регион" хребтом с черепной вершиной "и продолжить эту тему для других наблюдаемых особенностей",-сказал О'Рурк. "Правый" глаз "лица черепа" был сделан верхней поверхностью Филы, сжимающей пыль, в то время как промежуток между валунами является "расщелиной черепа", где Филы действовали как ветряная мельница, чтобы пройти между ними."

На этом графике представлены данные, собранные прибором ROMAP Philae-стрелой магнитометра-во время второго приземления на комету 67P/Чурюмова-Герасименко в ноябре. 12, 2014, сопоставлено с изображениями, свидетельствующими о ключевых моментах взаимодействия Филы с поверхностью. (Кредит изображения: ESA / Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS / UPD/LAM/IAA/SSO/INTA / UPM/DASP/IDA; данные: ESA / Rosetta / Philae/ROMAP; анализ: O'Rourke et al (2020))

В результате этих ударов был обнаружен яркий материал, который исследователи определили как водяной лед. Свежевырытый материал выглядел совершенно иначе, чем остальная поверхность кометы 67P, которая была выветрена суровой космической средой, сказали члены команды.

И один из ударов выбил 10-дюймовую (25 сантиметров) вмятину в ледяной глыбе кометы 67P — шрам, который выдает очень мягкое тело. Действительно, исследователи подсчитали, что ледяная пыль 67P внутри "пушистее, чем пена на капучино, или пена, найденная в пенной ванне или на вершине волн на морском берегу", сказал О'Рурк.

Исследовательская группа далее рассчитала пористость 75% для этого раненого валуна, что означает, что это на три четверти пустое пространство. Эта цифра согласуется со значением пористости для кометы 67P в целом, которое члены команды миссии определили в предыдущем исследовании.

Ни "Филы", ни орбитальный аппарат "Розетты" до сих пор не работают. Посадочный модуль рано испустил дух, и члены команды миссии направили его материнский корабль (к тому времени у него было мало топлива) к мягкой контролируемой катастрофе на поверхности кометы 67P в сентябре 2016года . Но новые результаты показывают, что историческая миссия, начатая еще в марте 2004 года, продолжает приносить научные плоды.

"Это фантастический мультиинструментальный результат, который не только заполняет пробелы в истории упругого путешествия Филы, но и информирует нас о природе кометы", - сказал Мэтт Тейлор, ученый проекта ESA Rosetta, в том же заявлении, ссылаясь на новое исследование.

"В частности, понимание силы кометы имеет решающее значение для будущих миссий посадочного модуля", - добавил Тейлор, который не участвовал в недавно опубликованных исследованиях. "То, что комета имеет такой пушистый интерьер, действительно ценная информация с точки зрения того, как проектировать посадочные механизмы, а также для механических процессов, которые могут потребоваться для извлечения образцов."

Но проектировщики миссий по отбору проб комет могут столкнуться с реальной проблемой, отметил планетолог Эрик Асфаг в статье "новости и взгляды" о результатах Philae, которая также была опубликована сегодня в Nature.

Асфауг указал, что планируемое место приземления "Филы" — место, где состоялся ее первый прыжок, — представляло собой плоскую равнину. Такие области, хотя (теоретически) легче приземляться, часто покрыты многометровыми отложениями "лага", пылевыми частицами, слишком тяжелыми, чтобы быть унесенными водяным паром и другими летучими газами, которые выкипают, когда кометы проходят близко к Солнцу, писал Асфог.

Таким образом, равнины вряд ли могут содержать легкодоступный первозданный материал, оставшийся с самых ранних дней Солнечной системы. Скорее, писал Асфог, новые результаты " предполагают, что лучшими местами для отбора проб комет будут не плоские равнины, а недавно открытые хребты, скалы и валуны, на которые труднее приземлиться."