Есть планета именно там, где, по словам Звездного пути, должен быть Вулкан

Обратный отсчет: до "первого контакта" осталось 45 лет

Астрофизики только что обнаружили планету, вращающуюся вокруг звезды HD 26965, в 16 световых годах от Земли. Поиск экзопланет-это всегда весело, и тот факт, что эта находится в обитаемой зоне звезды (где жидкая вода может существовать на ее поверхности), является бонусом. Но это не то, почему люди особенно взволнованы объявлением.

Смотрите, HD 26965 также идет по 40 Эридани а-звезде, вращающейся вокруг родной планеты Спока в "Звездном пути". Это значит, что они нашли Вулкан. Ладно, хорошо, они нашли реальный аналог полностью вымышленному миру, но вы не можете винить поклонников Star Trek за то, что они были взволнованы.

Предыстория звезды

Звезда была впервые предложена в качестве возможного кандидата на роль хозяина вулкана в 1968 году в сборнике рассказов Джеймса Блиша, адаптированных из эпизодов культового оригинального сериала. Он стал каноном десятилетия спустя в письме, написанном в соавторстве с создателем Star Trek Джином Родденберри, опубликованном в журнале Sky and Telescope в 1991 году (см.

Из письма: "в этом году мы отмечаем 25-летие запуска двух важных предприятий. Один из них-проект HK в обсерватории Маунт-Уилсон, где астрономы отслеживают поверхностную магнитную активность на звездах солнечного типа ЭДО, чтобы понять магнитную историю нашего собственного Солнца. Другой-звездолет "Энтерпрайз “из телесериала" Звездный путь.- Удивительно, но у них больше общего, чем серебряные юбилеи.”

В 1966 году—в то же самое время, когда состоялась премьера "Звездного Пути" - проект HK начал смотреть на свет далеких звезд, пытаясь получить больше информации о том, как работают эти пылающие шары заряженного газа. Одна из этих звезд была 40 Эридани а, единственная звезда в тройной звездной системе.

Они также посмотрели на другую звезду, Эпсилон Эридана, который часто упоминается в научной фантастике как далекий чужой родной мир. Благодаря другой книге 1980 года "Звездный путь" Эпсилон Эридана также претендовал на звание звезды вулкана. Вот где это становится действительно забавно: ссылаясь на работу проекта HK, Родденберри и три гарвардских астрофизика написали в своем Sky and Telescope письмо о том, что 40 Эридани а был лучшим кандидатом на звезду вулкана, так как ей было 4 миллиарда лет (подобно Земле), в то время как Эпсилон Эридани был только 1 миллиард лет. Будучи сравнительно маленьким ребенком, любая планета вокруг Эпсилона Эридана не успела бы развить сложные и продвинутые формы жизни.

Мы все поняли, ты, ботаник. А как же настоящая наука?

Данные, опубликованные в газете "Monthly Notices of the Royal Astronomical Society", столь же круты, как и научная фантастика. Чтобы найти эту планету, исследователи искали небольшие изменения в свете звезды, которые могли бы указывать на то, что что-то вращается вокруг нее.

Вместо того чтобы искать провал в свете, когда планета движется между своей звездой и телескопом (называемым транзитом), эти исследователи наблюдали за длинами волн света, исходящего от звезды, ища небольшие сдвиги, которые указывали бы, как она движется относительно Земли. Это дает им общее представление о том, как часто планета обращается вокруг своей звезды и насколько она велика.

"Новая планета - это "суперземля", вращающаяся вокруг звезды HD 26965, которая находится всего в 16 световых годах от Земли, что делает ее ближайшей супер землей, вращающейся вокруг другой солнцеподобной звезды",-говорится в заявлении ведущего автора Цзянь Гэ. - Планета примерно в два раза больше Земли и вращается вокруг своей звезды с 42-дневным периодом внутри оптимальной обитаемой зоны звезды."

Но сверхземля не обязательно похожа на Землю-этот термин относится к любой планете с массой выше, чем у нашего родного мира, но значительно меньше, чем у ледяных гигантов Урана и Нептуна. Исследователи пока не знают, что это за планета-настоящий вулкан; это может быть большая старая версия скалистой Земли, но это также может быть газообразная планета, что-то вроде Нептуна размером с пинту.

Без дополнительных данных мы ничего не узнаем. Но, к счастью, скоро мы получим больше данных. Спутник НАСА TESS будет смотреть на эту звезду позже в этом году, и если планета пройдет транзитом, мы сможем получить больше информации о ее плотности или атмосфере.

Если Тесс действительно показывает, что вулкан больше похож на Землю, чем на Нептун, это все еще не означает, что на поверхности болтается кучка зеленокровных, остроухих инопланетян с чрезвычайно развитым и логичным обществом. Это невероятно маловероятно. Нам повезет, если там есть хотя бы микробная жизнь, чтобы мы могли выследить ее следы. Но мы все еще можем надеяться. Родденберри был прав насчет мобильных телефонов, планшетов и автоматических раздвижных дверей так ясно, что у нас осталось 45 лет, прежде чем мы изобретем варп-двигатель и установим первый контакт. Пусть будет так.