Этот недавно обнаруженный Попугайоподобный динозавр потерял палец в процессе эволюции

Исследователи раскрыли детали нового вида динозавров, Оксоко аварсан, у которого был похожий на попугая клюв и всего два функциональных пальца на предплечьях-на один меньше, чем у его близких родственников, что говорит о способности разнообразить и адаптироваться к новому окружению.

Основываясь на шести годах исследований, эксперты, стоящие за этим исследованием, говорят, что беззубый, покрытый перьями динозавр жил бы около 72-66 миллионов лет назад, вырастая примерно до двух метров (6,6 фута) в длину в зрелом возрасте.

Это то, что вид рассказывает нам об эволюции семейства овирапторов динозавров, что наиболее интересно: вид, теряющий функциональный палец, как это не было замечено раньше, и это свидетельствует об изменении диеты и образа жизни.

"Оксоко аварсан интересен тем, что скелеты очень полные, и то, как они сохранились, покоясь вместе, показывает, что молодые люди бродили вместе группами", - говорит палеонтолог Грегори Фанстон из Эдинбургского университета в Великобритании.

Но что еще более важно, его двухпалая рука побудила нас взглянуть на то, как рука и передняя конечность менялись на протяжении эволюции овирапторов – что ранее не изучалось. Это выявило некоторые неожиданные тенденции, которые являются ключевым элементом в головоломке о том, почему овирапторы были так разнообразны до вымирания, которое убило динозавров."

Исследования показывают, что руки и руки этих существ резко изменились, когда они мигрировали в новые части света, включая то, что сейчас является Северной Америкой и пустыней Гоби в Монголии (именно там были обнаружены кости).

Эта способность адаптироваться к различным местообитаниям и запасам пищи, проявляющаяся через переключение с трех на два функциональных пальца, помогает объяснить, почему это семейство всеядных динозавров было настолько разнообразным до вымирания, которое их уничтожило.

Благодаря тщательному анализу других скелетов– включая опознавательные знаки на черепах и передних конечностях-команда смогла идентифицировать O. avarsan как новый вид. Открытие было подтверждено крошечным бугорком кости третьего пальца, где должен был находиться целый палец.

Эта постепенная потеря пальцев происходила в течение миллионов лет, и исследователи полагают, что это могло быть адаптацией к жизни в пустыне.

Поскольку многочисленные скелеты были найдены в позах покоя, этот вид, вероятно, был одним из тех, которые зависали в социальных группах.

Еще многое предстоит узнать о позднемеловых овирапторах, обитавших в этой части света, включая цвет их яиц и гнезд, которые они построили, но новое исследование дает некоторые интригующие сведения об их эволюции и диверсификации.