Эй, разве этот астероид не похож на гигантский мяч для гольфа?

Это не ямочки на щеках. Это кратеры.

• Астрономы сделали потрясающие новые снимки астероида в форме шара для гольфа под названием Паллада, проносящегося через пояс астероидов.
  • Пятнистое небесное тело имеет самую покрытую кратерами поверхность в Солнечной системе, благодаря своей наклонной орбите.
  • Паллада также имеет космическую связь с метеоритным дождем Геминидов.

Астрономы затопили небесную дыру-в-одном.

Международная исследовательская группа обнаружила покрытый оспинами астероид, который она окрестила астероидом "мяч для гольфа". "Паллада", как ее официально называют, в настоящее время движется по своей орбите в поясе астероидов.

Названная в честь греческой богини мудрости, здоровенная Паллада является третьим по величине объектом в поясе астероидов, рядом с Церерой и Вестой. Астрономы считают, что у него есть жестокое, пестрое прошлое, которое они только начинают разгадывать.

Команда использовала очень большой телескоп Европейской южной обсерватории-массив из четырех телескопов, каждый из которых имеет зеркала шириной 26 футов, - расположенный в пустыне Атакама в Чили, чтобы получить обновленные изображения астероида. В течение двух периодов наблюдений в 2017 и 2019 годах астрономы собрали 11 изображений, которые они сшили вместе, чтобы сформировать 3D-изображение небесного объекта и карту его испещренной кратерами поверхности.

Результаты оказались поразительными. Статья, опубликованная на прошлой неделе в журнале Nature Astronomy, показывает, что Паллада, которую ученые обнаружили в 1802 году, может иметь пятнистую поверхность из-за своей любопытной орбиты.

В то время как большинство астероидов в поясе астероидов вращаются вдоль аналогичной эллиптической плоскости, орбита Паллады наклонена, что означает, что небесное тело часто сталкивается с другими объектами в поясе. "Орбита Паллады подразумевает очень высокоскоростные столкновения", - сказал астроном Микаэль Марссет из Массачусетского технологического института.

заявление для прессы. - Судя по этим снимкам, теперь мы можем сказать, что Паллада-самый покрытый кратерами объект, который мы знаем в поясе астероидов. Это все равно что открыть для себя новый мир.”

Одно особенно крупное столкновение, которое образовало кратер шириной почти в 250 миль вдоль экватора астероида, произошло примерно 1,7 миллиона лет назад, объявила команда. Обломки от удара теперь следуют за астероидом, когда он скользит по своей орбите, говорится в заявлении.

Ученые также обнаружили большое яркое пятно на поверхности Паллады, которое, по их мнению, может свидетельствовать о большом отложении соли. Любопытно, что лучшим доказательством этого может служить явление, которое качается гораздо ближе к Земле: Геминиды. Знаменитый метеоритный дождь, который украшает холодное ночное небо в декабре, происходит потому, что Земля проходит через пыльный, богатый солью след астероида Фаэтона, который астрономы считают куском Паллады, отколовшимся миллионы лет назад.