Эффект Элизиума: грядущая обратная реакция на миллиардерскую революцию "NewSpace"

В научно-фантастическом фильме 2013 года "Элизиум" с Мэттом Деймоном в главной роли самые богатые 0,01% населения Земли переезжают в конечное закрытое сообщество, роскошную орбитальную космическую колонию, оставляя бедное человечество на произвол судьбы на опустошенной планете.

Интересно, что это действительно некоторые из сегодняшних 0,1%, которые ведут путь в космос, чтобы построить сообщества за пределами Земли. Однако, в отличие от фильма, они преследуют самые высокие цели-от демократизации доступа к космосу за счет снижения издержек до создания новых продуктов и идей, помощи в спасении планеты и открытии космоса для будущих поколений.

Как и в любом хорошем общественном движении, есть потребность в плохих парнях, и эти парни для многих являются легкими символами зла. И, возможно, нет более легкой цели, которую они могли бы представить, чем блестящий частный ракетный корабль или космическая станция — даже если это делается для благого дела.

Хотя у них есть много недостатков, в том числе накопление больших денег, эти космические пионеры на самом деле пытаются сделать что-то хорошее для человечества и планеты. И хотя они, возможно, не самые приятные люди , просто посмотрите на их другие проекты и цели: Маск строит электромобили и солнечные энергетические системы, Безос хочет переместить загрязняющую тяжелую промышленность с планеты - даже если Amazon стремится к нулевым выбросам, а Брэнсон-давний чемпион социальных и экологических причин.

Однако эти провидцы, которых автор Кристиан Дэвенпорт назвал "космическими баронами", часто изображаются богатыми мальчиками с причудливыми игрушками.

Все станет еще хуже, когда начнет летать очередная волна жутко заклейменных "космических туристов". Blue Origin Безоса и Virgin Galactic Брэнсона будут взимать более 200 000 долларов за экскурсии на край космоса, в то время как newcomer Axiom Space Systems и SpaceX предложат полеты на Международную космическую станцию и за ее пределы за несколько десятков миллионов долларов и даже на Луну за несколько сотен миллионов больше.

Подталкиваемый разрывами в нашей социальной ткани, выявленными пандемией коронавируса и движением За социальную справедливость, которое сейчас происходит, эффект Элизиума резко обострится после президентских выборов 2020 года, когда растущее "зеленое поколение" социально активных пост-миллениалов начнет давно необходимый культурный сдвиг в сторону планетарного управления. Настроение будет становиться все более анти-расточительным, анти-жадным и анти-корпоративным, поскольку социальные программы смешиваются с экологическими целями.

Не имеет значения, что на протяжении всей истории именно богатые вкладывали деньги в крупные исследовательские программы или поддерживали их, строили железные дороги, финансировали корабли, открывавшие моря, и самолеты, открывавшие небо, — их инвестиции в конечном счете создавали дешевую инфраструктуру для использования остальной частью общества. В глазах современных культурных бунтарей новаторские усилия этих космических революционеров будут рассматриваться как стереотипные представления о том же самом крайнем, концентрированном мужском богатстве и власти, которые привели землю на грань катастрофы.

Конечно, ситуация иронична. Общественное движение, готовое разрушить социальный порядок во имя спасения планеты и ее народа, будет нападать на тех самых людей, которые вкладывают свои богатства, чтобы попытаться спасти людей и планету.

В то время как те, кто работает в космической области, понимают, что цель состоит в том, чтобы открыть космос для всех, снизив затраты с течением времени, тот факт, что первоначальные клиенты космических полетов не являются "всеми", посылает плохой сигнал. И честно говоря, когда дело доходит до позитивного обмена сообщениями, космические бароны отстой. Будь то Маск и его твиттер в стиле президента Дональда Трампа, Брэнсон, играющий в playboy, или Безос, строящий свои миллиарды на том, что некоторые считают спинами низкооплачиваемой рабочей силы Amazon, они рисуют свои собственные цели на самих себе.

Основатель Blue Origin Джефф Безос выступает с макетом роботизированного лунного спускаемого аппарата Blue Moon компании во время его открытия 9 мая 2019 года. (Изображение кредит: Blue Origin)

Это было бы не так уж плохо, если бы нам не нужно было быстро открывать космос, или если бы правительства не провалили эту работу за последние несколько десятилетий. Но у нас есть, и у них есть. Сейчас, когда климат почти буквально тает, экономика трещит от пандемии коронавируса, а люди теряются в тумане разобщенности и пессимизма, нам нужна космическая революция, чтобы добиться успеха, не вместо или вопреки этим другим вызовам, а потому, что она может помочь нам победить их все.

Мы должны направить туда наши лучшие умы, чтобы наблюдать и помочь нам понять, что происходит здесь , внизу, но также разработать новые технологии и способы спасения планеты, создать новые продукты, такие как лекарства, и начать использовать ресурсы космоса, чтобы снять давление с нашего родного мира. Правительства показали, что они не в состоянии сделать его эффективным, и они, конечно, не могут принять его в масштабе.

Послушайте, если Вы читаете это, вы, вероятно, уже "поняли", когда речь заходит о важности открытия того, что доктор Г. К. О'Нил назвал "высоким фронтиром" (основополагающая книга о космических поселениях, которая преобразовала Безоса и стала одним из его ранних продуктов). У космического сообщества не так много времени, чтобы действовать, и как члены общества ботаников, для которых столь же очевидно, что мы должны открыть космос, как и то, что будет еще один спин-офф "Звездного пути", нам нужно гораздо лучше вовлечь остальной мир в этот новый разговор о космосе.

Очень важно, чтобы этим космическим революционерам не только разрешили, но и поддержали их в их поисках. Самое лучшее, что мы можем сделать, - это понять и поговорить с теми, кто еще не понимает, почему это происходит и каковы истинные движущие силы всего этого.

Возможно, отвечая на старый вопрос: "почему мы тратим деньги в космосе, когда у нас здесь так много проблем?- прежде чем его снова спросят, может быть, это хорошее начало.

Во-первых, деньги, которые "мы", налогоплательщики, тратим на космос, относительно тривиальны. Фактически, Министерство обороны США тратит весь бюджет НАСА каждые две недели или около того. Конечно, в случае с миллиардерами, возглавляющими обвинение, лучший ответ: "это в основном не наши деньги, это их деньги."Да, в некоторых случаях они берут государственные деньги для перевозки полезных грузов и астронавтов в космос, но это в основном частные деньги, которые инвестируются, деньги, которые сэкономят нам миллиарды долларов по сравнению с традиционными правительственными программами.

Давайте на минутку поговорим о деньгах налогоплательщиков. SpaceX перевозит астронавтов на Международную космическую станцию и обратно примерно на 30 миллионов долларов меньше, чем русские брали с НАСА. Стоимость старой школьной космической стартовой системы агентства "мегарокет" уже превысила 25 миллиардов долларов и, по прогнозам, достигнет 30 миллиардов к тому времени, когда оно доставит на Луну нескольких астронавтов. (Он может доставить только несколько, так как не является многоразовым.) Предполагается, что SLS будет стоить около $ 30 000 / килограмм, чтобы положить что-то там, в то время как ракета SpaceX Workhorse Falcon 9 можно сделать это примерно за 10 000 долларов / кг, а предстоящий звездолет может стоить жалкие 2000 долларов / кг!

При таких ценах в космосе становятся возможными удивительные вещи, которые мы едва можем себе представить, и вещи, которые вполне могут не только помочь нам спасти Землю, но и сделать жизнь намного лучше для всех.

Самое главное, почему космические бароны делают это, это не то, что думают многие люди. В то время как в какой — то момент в будущей космической экономике, если они преуспеют, будут огромные прибыли, сделанные в космосе, малоизвестный факт заключается в том, что миллиардеры, которые являются частью космической революции, делают космос не для того, чтобы делать деньги-они сделали свои деньги, чтобы делать космос. Иди почитай их биографии. Во многих отношениях они жертвуют свои деньги, чтобы построить лучшее будущее.

В конце концов, эти люди не вкладывают свои деньги в спортивные команды или модные линии (хорошо, у Брэнсона есть остров). Их инвестиции уже создали десятки тысяч высокотехнологичных рабочих мест, и вокруг них создается целая экосистема стартапов. Это не случайность, и это не легкомысленное времяпрепровождение; это мечта всей их жизни и их наследие для человечества.

Конечно, работая над своей мечтой об открытии пространства для всех, они все еще должны прокладывать свой путь через экономику. Они могут внести аванс за этот поезд в космос, но им придется как-то платить за железную дорогу. Вот тут-то и появляются некоторые из этих ранних дорогостоящих частных рейсов для клиентов. Получение нескольких сотен миллионов от человеческих полезных нагрузок, которые платят за себя, - это хороший способ запустить насос. Имейте в виду, что экономика и технология также имеют еще одну характеристику — чем больше людей летает, тем ниже становятся затраты. Например, хотя мы считаем полет на самолете обычным делом, когда-то он был настолько дорогим и необычным, что у людей, которые могли себе это позволить, было имя: "реактивные сеттеры."

Это стремление снизить издержки является центральной темой космической революции. Маск сказал, что хочет снизить цену билета на Марс до нескольких сотен тысяч долларов. Безос сосредоточен на финансировании достаточной космической инфраструктуры, чтобы "два ребенка в комнате общежития" могли начать жизнеспособную космическую компанию — так же, как наличие почтового отделения, интернета и ФРС-экс позволило таким детям, как он, начать Amazon.

Просто быть в состоянии пойти туда, и последствия для тех, кто идет, также могут быть глубокими, и они стоят того, чтобы заплатить за все это. Как упоминалось в Демократической Конвенции, нам нужно больше людей, включая культурных и политических лидеров, чтобы увидеть материнский мир из космоса и испытать трансформационный "обзорный эффект" Фрэнка Уайта, возможно, изменив природу того, что значит быть людьми Земли. Одно это может стоить сегодняшних инвестиций.

Такие проекты, как Space For Humanity, призваны помочь как можно более широкому кругу людей испытать космические путешествия, и Брэнсон намерен предоставить некоторые места на своих суборбитальных полетах SpaceShipTwo тем, у кого нет средств их купить. В то время как демократизация космических полетов является их долгосрочной целью, Безос и Маск должны сделать больше на этой арене в краткосрочной перспективе.

В то время как недавний миллиардер купивший путешествие вокруг Луны на космическом корабле SpaceX, который берет с собой антураж художников, ученых и других людей, которые иначе никогда бы не получили такого шанса, нужно сделать еще больше. На самом деле, все эти компании должны объявить программы для перевозки "обычных" людей в космос на своих рейсах — возможно, используя лотерейную систему с обязательством, что определенное количество поездок всегда будет доступно победителям. Лично я думаю, что это должно включать в себя много учителей, назначенных их учениками, и когда это достаточно безопасно, ученики назначаются своими учителями. Поговорите о вдохновении к совершенству!

Со временем экономика решит эту проблему, поскольку космические корабли начнут функционировать так же регулярно, как и авиалайнеры — как и план со звездолетом SpaceX, о котором я упоминал ранее. Уже будучи испытанным в Южном Техасе, вполне возможно, что эта единственная прорывная ракетная программа сама по себе откроет воздушный шлюз в наше будущее в космосе.

Новая космическая революция-это не только способ для элиты спастись от умирающего мира, но и показать, как она изменит жизнь на Земле и поддержит борьбу за спасение планеты. Ранние приоритеты должны быть проектами, приносящими непосредственную пользу людям. Примеры включают в себя чисто волоконную оптику, способную умножить скорость связи, Лаборатории, выращивающие органы, такие как легкие в космосе (что гораздо труднее сделать на Земле), и тысячи других ориентированных на людей возможных прорывов.

Есть также крупные проекты, такие как добыча ресурсов, таких как редкоземельные элементы, мы должны двигаться к электрическим экономики, сокращения выбросов углерода на Земле, производя электроэнергию в космосе, даже аварийный резервный план, чтобы замедлить глобальное потепление, в случае мы не можем переходе на чистые нулевые выбросы достаточно быстро, поставив зонт между нами и Солнцем, и защищает нас от астероидов так что у нас нет еще одной глобальной катастрофы. Реальные, выгодные проекты, подобные этим, уже есть в советах директоров. То, что сейчас необходимо, - это более эффективная коммуникация о том, как, снижая издержки, которые будут получены от их инвестиций, эти миллиардеры действительно финансируют то, что приведет к следующему человеческому возрождению.

Общественность также должна иметь возможность напрямую извлекать выгоду из происходящего. Как и в случае с акциями Virgin Galactic, должно быть больше возможностей для того, чтобы небогатые люди могли инвестировать в космос, поэтому более регулярные Ира и пенсионные фонды участвуют в капитале frontier. Это потребует еще больших успехов и повышения прозрачности в новой космической отрасли, и, конечно, это долгосрочные инвестиции, но стартапы космических компаний рождаются все время, и хотя большинство из них потерпят неудачу, некоторые вполне могут превратиться в яблоки и броды следующей эры.

Тогда есть неосязаемое вдохновение всего этого. Мы знаем, что космические путешествия таят в себе магию. Просто вспомните паузу в середине коронавирусного кризиса, когда экипаж SpaceX Dragon запустил и успешно доставил астронавтов НАСА на космическую станцию, и как мир затаил дыхание, когда они благополучно вернулись на Землю. Всего на мгновение между тьмой болезней, партизанской политикой и бунтами беспорядков люди Земли увидели нечто удивительное, что-то, что показало, что мы можем сделать, когда мы превосходны.

Сколько молодых умов, запертых дома и ставших свидетелями тьмы ненависти, наводнившей эфир и интернет, с благоговением и удивлением наблюдали, как загорались огни их надежд, когда стартовала ракета? Сколько из героев завтрашнего дня теперь проследят свою карьеру до этого момента?

Если эти богатые мечтатели собираются финансировать наше будущее деньгами, которые они заработали, я возьму их. Нам нужно, чтобы они это сделали. Не для себя, и не для того, чтобы бросить израненный мир, а для наших детей и для того, чтобы этот мир выжил.

"Элизиум "был всего лишь фильмом," Звездный путь " - творением воображения. Но научная фантастика также может помочь нам выбирать между возможными реальностями. Применить аналогию разбойничьих баронов к этому поколению космических первопроходцев удобно, но она не выдерживает критики. Эти люди не идеальны, но они пытаются делать правильные вещи, и я ясно вижу, что в своей основе они верят, что жизнь драгоценна, и что даже когда мы работаем, чтобы спасти Землю сегодня, они вкладывают свои деньги в то, чтобы построить лучшее завтра для всех нас.