11:04
Другая солнечная энергия: как ученые делают топливо из солнечного света и воздуха

Ученые нашли способ использовать энергию солнца для извлечения углекислого газа из воздуха и превращения его в топливо.

Немногие виды деятельности увеличивают наш углеродный след так же, как полеты. Один час полета на двухмоторном реактивном самолете сжигает почти 6000 фунтов керосина и добавляет почти 19 000 фунтов углекислого газа в атмосферу. Воздействие авиаперелетов на окружающую среду настолько сильно, что у шведов даже есть термин для этого: flygskam, или стыд полета. Но что, если полет можно сделать нулевым углеродом?
“Мы разработали солнечную технологию, которая способна производить жидкое топливо, используя всего два ингредиента: солнечную энергию и окружающий воздух”, - говорит Альдо Штайнфельд, эксперт по возобновляемым источникам энергии в Швейцарском федеральном технологическом институте. “Эти углеводородные топлива выделяют при сгорании лишь столько углекислого газа, сколько ранее было извлечено из воздуха.”
Это может показаться алхимией, но солнечный нефтеперерабатывающий завод Steinfeld помог построить в Móstoles, на окраине Мадрида, следует некоторой простой химии. Массив зеркал, называемый гелиостатом, отслеживает солнце, увеличивая интенсивность солнечного света в 2500 раз, отражая его на 50-футовую башню.
Этот ослепительный луч света нагревает реактор с активной зоной из оксида церия, недорогого соединения, часто используемого для полировки стекла. При температуре 2700 градусов по Фаренгейту кислород высвобождается из церия и удаляется, после чего вода и углекислый газ, захваченные из воздуха, впрыскиваются в реактор. По мере охлаждения реактора восстановленный церий вытягивает молекулы кислорода из добавленного материала, оставляя смесь водорода и монооксида углерода, называемую синтез-газом. Этот газ направляется во второй реактор, где синтез-газ превращается в молекулы керосина. В июне 2019 года нефтеперерабатывающий завод Móstoles объявил о своей первой струйке топлива.
Но зачем вообще превращать солнечную энергию в топливо? В то время как автомобильный и железнодорожный транспорт открыт для электрификации, существующая технология аккумуляторных батарей не обеспечивает удар, необходимый для управления тяжелыми отраслями промышленности, такими как морские перевозки и воздушные перевозки. “Нет никакого способа обойти реактивное топливо для дальнемагистральной коммерческой авиации",-говорит Штайнфельд. - Вы можете себе представить "Боинг" или "Аэробус", летящий через Атлантику на батарейках? Я думаю, что это нарушает законы физики.”
Солнечный керосин потенциально может быть использован в существующей глобальной инфраструктуре для хранения, транспортировки и использования ископаемых видов топлива. Но он все еще не может конкурировать с ними по цене: он, вероятно, будет стоить около 9 долларов за галлон, если его продадут потребителям. Но эта стоимость должна снижаться по мере того, как технология совершенствуется в эффективности и растет в масштабе. Штайнфельд считает, что при умеренном повышении эффективности в настоящее время солнечные нефтеперерабатывающие заводы могут обеспечить весь мировой спрос на реактивное авиационное топливо с помощью гелиостата размером с Индиану.
Эта революция идет полным ходом. В мае прошлого года крупный аэропорт в Нидерландах объявил, что в нем будет размещена первая в мире установка по превращению атмосферного углекислого газа в жидкое топливо. Climeworks — компания, вышедшая из Лаборатории Штайнфельда в 2009 году, — предоставляет модули, которые будут улавливать углекислый газ из воздуха.
А как же наши флигскамы? “Если реактивное топливо производится из солнечного света и воздуха, то нечего стыдиться, потому что углеродный след будет равен нулю”, - говорит Штайнфельд. - Настоящий устойчивый процесс.”

Похожие материалы:

Так же рекомендуем посмотреть:

Исследование: Длительный Космический Полет Влияет На Объем Мозга


Британские секреты НЛО в документах


Лихорадка Денге растет — бомба замедленного действия во многих местах по всему миру

Категория: Космос / Планеты / Технологии | Просмотров: 90 | Добавил: admin | Теги: солнечная энергия, жидкое топливо, углекислый газ, реактивное топливо, солнечный свет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar