Древнейшие ископаемые грибы намекают на раннюю " современную’ жизнь

Гриб среди нас является ключевым игроком в экосистеме, разрушая органическое вещество, чтобы обеспечить питательные вещества для других организмов.
Теперь мы знаем, что грибы начали свое дело еще миллиард лет назад.
Недавно классифицированные Ourasphaira giraldae из Канадской Арктики имеют возраст от 900 миллионов до 1 миллиарда лет, что отодвигает ископаемую летопись этих организмов примерно на 500 миллионов лет назад.

Окаменелости грибов тоже меняют нашу предысторию. Самые древние животные в современной ископаемой летописи насчитывают всего около 560 миллионов лет. (И если вы задаетесь вопросом, что является самым древним ископаемым любого организма, ну, это горячо оспаривается, но некоторые исследователи считают, что отпечатки на скале возрастом более 4 миллиардов лет представляют собой самую раннюю зарегистрированную жизнь на планете.)
“Грибы в” древе жизни "являются ближайшими родственниками животных", - говорит палеобиолог Льежского университета Корентин Лорон, ведущий автор статьи Nature, опубликованной в мае, в которой впервые подробно проанализирована наша фауна. “Если грибы уже присутствуют около [миллиарда лет назад], то и животные должны быть … Следовательно, это далекое прошлое, хотя и сильно отличающееся от сегодняшнего, могло быть гораздо более "современным", чем мы думали.”
Несмотря на их большое значение, окаменелости Ourasphaira крошечные: ветвящиеся нити, прикрепленные к луковичным структурам, имеют, самое большее, всего лишь десятую часть миллиметра в длину. Команда Лорона также обнаружила волокнистый хитин в их клеточных стенках. Это самое древнее свидетельство того материала, который существует сегодня в клеточных стенках живых грибов, экзоскелетах насекомых и ракообразных, клювах кальмаров и чешуе рыб.

Ourasphaira предполагает раннее начало сложной жизни на Земле, но ее открытие может в конечном итоге иметь значение, которое находится вне этого мира.

“Изучение докембрийских микрофоссилий (возраст которых превышает 542 миллиона лет) является относительно недавней наукой”, - говорит Лорон. “По мере того, как мы продвигаемся вперед, все больше и больше вещей открывается, что позволяет нам лучше понять, как жизнь развивалась и процветала на нашей планете. Более широкая картина состоит также в том, чтобы найти ключи к пониманию того, могла ли и как жизнь появиться в другом месте нашей вселенной.”