22:45
Дети растут на проводах-и это меняет их мозг

Смартфоны и другие технологии создают особые проблемы — и возможности — для молодых мозгов.

Всего за одно поколение детство стало цифровым.

Еще до того, как они могут сказать слова “Привет, Сири”, дети наводнены смартфонами, планшетами и потоком интерактивного контента. Средний ребенок младше 2 лет проводит около 40 минут в день, глядя на экраны-и эта суточная доза только увеличивается с годами. Согласно одному опросу, почти половина всех американских подростков говорят, что они почти постоянно находятся в сети.

Распространение экранов — и их потенциальное воздействие-вызвало обеспокоенность. Американская академия педиатрии рекомендовала детям в возрасте до 18 месяцев вообще избегать экранов, за исключением случайных видеочатов. В докладе группы за 2016 год об использовании средств массовой информации для детей говорится о рисках, начиная от плохого сна и заканчивая задержкой языковых навыков. Многие родители из Силиконовой долины, в том числе такие технические титаны, как Марк Цукерберг, ограничивают экранное время своих детей.

Но исследования влияния экранов на реальное развитие мозга все еще находятся в зачаточном состоянии. Некоторые ученые исследуют, как малыши обрабатывают информацию из видеочата. Другие изучают, связано ли использование смартфонов среди подростков с проблемами психического здоровья. Даже видеоигры, которые десятилетиями были основным продуктом детства, становятся более близкими: достижения в технике сканирования с высоким разрешением теперь позволяют ученым увидеть, как молодой мозг формировался годами игр, таких как Call of Duty.

Цель различных проектов состоит в том, чтобы ответить на один и тот же основной вопрос: Что делает взросление, погруженное в эту технологию, с самыми податливыми умами?

Малыши, экраны и реальность

Может быть, они смотрят последний эпизод "Свинки Пеппы" на семейном iPad. Или визжать от восторга, глядя на ухмыляющееся лицо папы, скачущего по скайпу с конференции на другом конце света. Для младенцев и малышей экраны могут быть такими же привлекающими внимание, если не больше, как и для всех нас. Но некоторые недавние исследования показывают, что малыши, возможно, не забирают много информации из этих переживаний.

” В целом, в возрасте до 3 лет детям относительно [более] трудно учиться на видео или с другого экрана, чем учиться у другого человека", - говорит психолог Университета Вандербильта Джорджен Тросет.

Основная масса исследований показывает, что, в отличие от детей старшего возраста, младенцы и малыши с меньшей вероятностью учатся на экране, чем при динамическом взаимодействии лицом к лицу-феномен, известный как “дефицит видео"."Еще в 1980-х годах исследователи обнаружили, что дети лучше усваивают языковые навыки из таких шоу, как "Улица Сезам", если взрослый смотрит вместе с ними и подкрепляет материал. Исследование 2007 года, опубликованное в журнале Media Psychology, показало, что малыши изо всех сил пытаются выучить новые слова, просто смотря телевизор.

Однако некоторые исследования показали, что видео — чат, в котором родители взаимодействуют со своим ребенком в режиме реального времени, отличается. (Американская академия педиатрии даже перечисляет исключение для видеочата в своей часто цитируемой рекомендации, чтобы младенцы избегали экранов.) В исследовании 2018 года Тросет, специализирующийся на раннем детском развитии, хотел посмотреть, достаточно ли для малышей получать социальные сигналы на экране, чтобы выучить новые слова.

Исследователи посмотрели на 176 малышей в возрасте от 23 до 32 месяцев, чтобы понять, как им лучше всего запомнить название нового объекта. Они устанавливают четыре различных условия: человек, взаимодействующий лицом к лицу с ребенком, живой человек, читающий сценарий без ответа, записанное видео человека, читающего тот же сценарий, и человек, взаимодействующий с ребенком в видеочате. Затем они поручили детям выучить название предмета странной формы. Команда обнаружила, что, независимо от возрастной группы, малыши не выучили имя объекта (получившего название “Моди” для исследования) ни в одном из сценариев видео. Что случилось?

Короче говоря, для крошечных тайков, все еще изучающих мир, то, что показано на экране, не является реальностью — и поэтому не может передать существенную информацию об этой реальности. “Если что-то есть на экране, это затрудняет [маленьким детям] запоминание того, что они видели”, - говорит Тросет. В исследовании по изучению слов сплющенное изображение взрослого на видеоэкране не соответствовало реальности громоздкого трехмерного Моди. Кроме того, к тому времени, когда им исполняется 2 года, большинство малышей уже видели достаточно неправдоподобных вещей на экранах-Wile E. Койот, парящий в воздухе — например, - что они решили, что то, что показано на экране, не реально. Только со временем, говорит Тросет, дети узнают, что изображение на экране, как тот крошечный эскиз дяди Джо в видеочате, может представлять реальный мир.

В то время как экраны могут быть не идеальны для изучения новой информации, приложения для видеочата, такие как FaceTime, могут помочь малышам укрепить и укрепить связи с другими людьми. “Для некоторых вещей эта [отзывчивость] действительно хороша”, - говорит Тросет. “И то, что кажется действительно хорошим, - это эмоциональная связь ... Эта социальная близость, кажется, переносится тем фактом, что это взад-вперед.”

Но хотя экраны могут помочь детям построить социальные связи, недавние исследования показывают, что они также могут представлять нейробиологический риск для растущего мозга. В ноябре исследование мозга дошкольников с помощью МРТ показало, что экранное время изменяет структуру самого органа. Более высокое использование экрана было связано с меньшим количеством белого вещества, волокнистой ткани, которая соединяет различные части мозга. Эти связи способствуют развитию новых способностей, таких как грамотность и языковые навыки.

Исследовательская группа отмечает, что полученные результаты являются предварительными, а некоторые из самых больших вопросов, оставшихся без ответа, выходят за рамки исследования. "И слон в комнате смотрит на экранное время родителей", - говорит ведущий автор Джон Хаттон, педиатр и исследователь детской больницы Цинциннати. “Это единственная вещь, которую мы не измерили в кабинете, и я хотел бы, чтобы она была у нас. Потому что дети, которые растут с большим количеством экранного времени, как правило, имеют родителей, использующих много экранов."Если родители обычно приклеены к экранам, - продолжает он, - это может помешать им проводить время со своими детьми.

"Цель исследования не в том, чтобы напугать родителей или заставить их чувствовать себя виноватыми”, - говорит Хаттон. - Это для того, чтобы заставить людей задуматься об идее "готовности".- Мы заставляем людей ждать, чтобы сделать все, что угодно. Идея о том, что дети должны ждать, чтобы использовать экраны, пока они не будут готовы к развитию, полностью уместна.”

Образование в экшн играх

Возможно, вы не ожидаете, что 12-летний ребенок, играя в Fortnite , улучшит свои языковые навыки. Но растущий объем исследований предполагает, что экшн — видеоигры-быстро развивающаяся стрельба-могут предложить целый ряд преимуществ для обучения, таких как улучшение восприятия глубины, зрительной памяти, пространственного восприятия и способности переключаться между задачами.

"Экшн-игры связаны с улучшением довольно широкого спектра перцептивных и когнитивных навыков",-говорит К. Шон Грин, психолог из Университета Висконсин-Мэдисон, специализирующийся на когнитивной нейробиологии.

Не все видеоигры — или игроки в видеоигры, если уж на то пошло-созданы равными. Но из-за важности зрительно-моторной координации и молниеносных рефлексов в экшн-играх они предлагают определенные когнитивные обновления, которых нет в других жанрах.

В 2007 году, в психологической науке исследование показало, что студенты колледжа, которые были заядлыми действие игры игроки были лучше, чем nonplayers выбирая цели, такие как ориентация на букву Т, даже когда он был в окружении отвлекающих объектов, как вверх-вниз, т. В одном исследовании, когда игроки знакомы с Действие игры провел в общей сложности 30 часов игры перестрелки игры Unreal турнир, те умения и навыки, полученные похож повышает. Это время, проведенное за игрой, возможно, улучшило некоторые визуальные способности для новичков в экшн-играх.

Другие исследования указывают на различные преимущества. Исследование, проведенное в 2014 году в области компьютеров в человеческом поведении, показало, что поклонники экшен-игр имеют улучшенную визуальную кратковременную память, такую как способность запоминать, какого цвета галстук носил их коллега. В 2013 году исследование из Университета Падуи в Италии показало, что эти игры могут даже помочь детям с дислексией лучше читать, улучшая концентрацию и внимание.

В то время как исследования Грина в основном касаются взрослых студенческого возраста, другие ученые углубились в изучение влияния экшн-видеоигр на развитие детей. В целом, исследование показывает, что преимущества переводятся на детей. Исследование, проведенное в 2010 году с участием детей в возрасте от 7 до 17 лет, показало, что геймеры лучше, чем их сверстники, умеют фокусировать свое внимание на нескольких объектах одновременно. В то же время количество исследований о детях сравнительно невелико — в основном из-за часто зрелого, насильственного содержания жанра.

Однако преимущества привязки себя к шутеру от первого лица, по-видимому, имеют свои пределы. По словам Грина, улучшаются только те специфические навыки, которые оспариваются с помощью лихорадочного геймплея жанра, например скорость реакции. И хотя большая часть исследований до сих пор проводилась в лаборатории, Грин считает, что проверенные навыки все еще применимы к реальному миру. Такие исследования, говорит Грин “ " конечно, не спрашивают, стали ли вы лучше играть в видеоигры. [Они] спрашивают: "Из-за того, что Вы играли в эту видеоигру, вы теперь лучше справляетесь с этими другими задачами?’ ”

Сканирование мозга и другие способы заглянуть внутрь мозга, похоже, также подтверждают эти выводы. Ученые теперь могут измерять структурные изменения в мозге геймеров с помощью технологии визуализации. Общие методы включают в себя определенные типы МРТ, такие как тот, который отображает структурные изменения, измеряя, как вода перемещается по всему мозгу, и ЭЭГ, которые отслеживают электрическую активность в мозге. Исследование 2017 года с использованием МРТ-сканирования показало больше связей в белом веществе мозга геймеров действия. Авторы предполагают, что эти связи могут объяснить улучшение когнитивных и двигательных навыков у игроков.

Потенциальные недостатки видеоигр также стали предметом бурных дебатов. Многие экшн-игры получают критику за их явное содержание. Некоторые исследования показывают, что жестокие игры могут усилить агрессию и притупить эмпатию среди игроков. Но ученые все еще продолжают разгадывать тайну того, как видеоигры влияют на развитие. Исследование природы Grand Theft Auto V 2018 года показало, что игроки не испытывали никаких негативных эффектов после двух месяцев игры в эту игру. До сих пор исследователям не удалось обнаружить причинно-следственную связь между жестокими играми и актами криминального насилия.

Стресс Смартфона

К тому времени, когда дети достигают подросткового возраста, большинство из них становятся ветеранами Дикого Запада социальных сетей, порхая между приложениями, такими как Snapchat, Instagram и TikTok. И все чаще даже они, похоже, осознают, что, вероятно, слишком часто проверяют свои смартфоны.

Согласно опросу, проведенному исследовательским центром Pew Research Center в 2018 году, более половины американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет беспокоятся, что они проводят слишком много времени на своих телефонах. И когда у них нет смартфона в кармане, почти 60 процентов подростков сообщили, что чувствуют себя либо встревоженными, одинокими, либо расстроенными. Технологические компании отреагировали на растущее беспокойство: Facebook, Google и Apple выпустили новые инструменты, которые помогут пользователям сократить экранное время.

А исследование JAMA 2018 года показало, что песня сирены социальных сетей может быть связана с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, СДВГ поражает почти 10 процентов всех американских детей младше 18 лет. Он был связан с поведенческими проблемами, нарушениями обучения, тревогой и депрессией.

По словам исследователей, чем больше подростки использовали цифровые устройства и проверяли социальные сети, тем больше у них было шансов проявить симптомы СДВГ, включая невнимательность, гиперактивность и беспокойство. “Мы не можем сделать сильного заявления о какой-либо причинно-следственной связи”, - говорит соавтор Адам Левенталь, психолог и профессор профилактической медицины в Медицинской школе Кека Университета Калифорнии. Просто пока недостаточно данных, добавляет он.

В подростковом возрасте мозг развивает нейронные пути, лежащие в основе контроля импульсов, внимания, планирования и других функций более высокого уровня. Левенталь предполагает, что воздействие смартфонов, где наши импульсы немедленно вознаграждаются лайками и комментариями, может препятствовать способности подростков откладывать удовлетворение, что часто связано с СДВГ. “Есть элемент визуальных средств массовой информации, где мы всегда ” включены", - говорит он. - И это может помешать способности удерживать внимание на одной задаче в течение длительного периода времени.”

На данный момент родители, ищущие ясности о влиянии технологий на своих детей, могут не найти простых ответов. Тем не менее, поскольку ученые продолжают изучать новые плюсы и минусы экранного времени, исследователи, такие как Тросет, думают, что, как и многое в жизни, ключ лежит в умеренности.

“Эти [технологии] не боги”, - говорит она. - Это инструменты. И, возможно, это одно из главных сообщений — дети не должны бояться экранов. Они просто вещь, которую нужно держать на своем месте.”



 

Руководство педиатра по экранному времени

Когда вы вручаете ребенку iPad, говорит Джон Хаттон, педиатр и научный сотрудник детской больницы Цинциннати, вы не просто даете ему игрушку. “Это действительно мощный инструмент", - говорит он. - Он мощнее компьютеров, которые посылали ракеты в космос 30 лет назад.” И несмотря на то, как быстро дети привыкают к новым технологиям, это не значит, что они знают, как — или когда — их использовать.

Вот несколько советов от Хаттона о том, как помочь детям ориентироваться в нашем все более проводном мире:

Помните, что малыши-это не маленькие взрослые. В разном возрасте потребности детей меняются вместе с их мозгом и эмоциональным развитием. И хотя дети в возрасте до 2 лет могут быть привлечены мигающими экранами, они все еще мало чему учатся у них в этом возрасте.

Иди медленно. Для дошкольников постепенно вводите различные типы средств массовой информации, которые являются более медленными и стимулируют обучение. (Подумайте о таких шоу , как "Улица Сезам", говорит Хаттон.) Оттуда пройдите свой путь к более сложному-но все же соответствующему возрасту — контенту.

Помогите детям выбрать свой собственный контент. Хотя важно ограничить выбор вашего ребенка, дайте ему некоторый контроль над тем, что он смотрит. Например, спросите их, не хотят ли они смотреть "Золушку" или "машины", а не позволять им вести себя как дикие свиньи.

Храните устройства в центральном месте. Вы должны быть в состоянии контролировать, как они используются. Другими словами, не позволяйте им исчезнуть из поля зрения. “Я бы никогда не позволил ему войти в детскую спальню, - говорит Хаттон.

Не упускайте из виду реальный опыт. Будь то выход на улицу, игра с кубиками или рисование картинки, помните о вещах, которые могут заменить экраны. ” Дело не только в "ограничении" экранного времени", - говорит Хаттон. - Он открыт для всех других вещей, которые полезны для здоровья детей.”

Похожие материалы:

Так же рекомендуем посмотреть:

Неужели мы одни во Вселенной? Скорее всего, нет.


Биmвa зa исmину


Рутина: меньше-это часто больше, когда речь заходит о развитии детей

Категория: Тайны / Новости / Гипотеза / Наука | Просмотров: 115 | Добавил: admin | Теги: внимание, Малыш, массовая информация, Видеочат, время, детская больница, видеоигра, действие игры, ребенок, подростковый возраст, навык, экранное время, реальный мир, экран, мозг, игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar