Чужие планеты около 1000 ближайших звезд могут смотреть прямо на Землю

Астрономы усердно работают над каталогизацией всех экзопланет, видимых с Земли, но теперь два исследователя перевернули эту идею, чтобы посмотреть, какие экзопланеты получают хороший обзор Земли в ответ.

Оказывается, существует 1,004 (и подсчет) звезды главной последовательности, подобные Солнцу, с вращающимися вокруг Земли планетами, которые, вероятно, имеют возможность обнаружить химические следы жизни на нашей собственной планете. Если там кто-то есть, они могут нас увидеть.

Все эти звезды находятся в пределах 326 световых лет (100 парсеков) от Земли, и исследование в первую очередь сосредоточено на ближайших экзопланетах.

Для расчетов использовались данные из звездного каталога спутника наблюдения транзитных экзопланет НАСА (TESS) и звездной карты геи, и со временем звездные системы, которые могут видеть Землю, изменятся.

"Если бы наблюдатели были там в поисках, они смогли бы увидеть признаки биосферы в атмосфере нашей бледно-голубой точки", - говорит астроном Лиза Кальтенеггериз Корнельского университета. -И мы даже можем видеть некоторые из самых ярких из этих звезд в нашем ночном небе без биноклей или телескопов."

Чтобы обнаружить Землю, астрономы на этих экзопланетах должны были бы использовать те же методы, что и мы, чтобы каталогизировать отдаленный объект: наблюдение за тем, как Земля проходит перед Солнцем, чтобы выяснить состав атмосферы нашей планеты, известное как транзитное наблюдение.

Эклиптика Земли, или плоскость орбиты Земли вокруг Солнца, имеет решающее значение для определения того, какие экзопланеты могут нас видеть. Он сообщает астрономам, где будут расположены экзопланеты с хорошим обзором Земли – другими словами, С каких точек обзора из глубокого космоса наша вращающаяся скала будет выглядеть как транзитная планета.

Из 1004 звезд, идентифицированных с потенциальными обитаемыми зонами, 508 предлагают своим окружающим планетам минимум 10-часовое окно наблюдения Земли с каждой орбитой. Большинство звезд-77 процентов - это звезды типа М или красные карлики, самые маленькие и самые крутые из звезд главной последовательности.

"Только очень малая часть экзопланет случайно окажется на нашей прямой видимости, чтобы мы могли видеть их транзит", - говорит физик Джошуа Пеппер из Университета Лихай. - Но все тысячи звезд, которые мы идентифицировали в нашей статье в Солнечном районе, могли видеть, как наша Земля проходит через солнце, привлекая их внимание."

Космический телескоп Тесс уже доказал свою феноменальную полезность с тех пор, как он начал работать в 2018 году: он был занят идентификацией наших ближайших соседей в космосе и решением загадок о краях нашей Солнечной системы, а также поиском самых похожих на Землю экзопланет в космосе.

Когда космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба наконец запустится, изучая космос в инфракрасном спектре, он даст нам еще больше информации о составе экзопланет и истории ранней Вселенной.

На данный момент исследователи полагают, что их работа может быть использована для сужения поиска внеземной жизни в будущем – например, если мы хотим найти экзопланеты, которые могли бы обнаружить нас, а также нас, обнаруживших их.

"Если бы мы нашли планету с вибрирующей биосферой, нам было бы любопытно, смотрит ли кто-то там на нас тоже", - говорит Кальтенеггер.

"Если мы ищем разумную жизнь во Вселенной, которая могла бы найти нас и, возможно, захотела бы войти в контакт, мы только что создали звездную карту того, где мы должны искать в первую очередь."