Что-то в космосе исказило проклятый Млечный Путь

• Ученые уже давно озадачены загадочным искривлением вдоль внешних краев Млечного Пути.
  • Исследователи вычислили скорость, с которой звезды вращаются вокруг центра галактики.
  • Они обнаружили, что звезды в искривленной области галактики вращаются вокруг своего центра с гораздо меньшей скоростью, чем звезды в других областях, что наводит на мысль о межгалактическом столкновении.

Млечный Путь, наш галактический дом, искривлен.

Астрономы и физики десятилетиями пытались понять, почему существует это странное колебание. Теперь физики считают, что они разгадали эту странную небесную тайну.

Международная команда ученых проанализировала данные, собранные телескопом Gaia Европейского космического агентства, который создал карту Млечного Пути в 2018году, наметив положение почти 1,7 миллиарда звезд в нашей галактике. В частности, команда исследовала скорость, с которой более 12 миллионов звезд в искривленной части Млечного Пути обращаются вокруг центра нашей галактики.

“Мы измерили скорость деформации, сравнив данные с нашими моделями”, - заявила руководитель группы Элоиза Поджио из Туринской астрофизической обсерватории. - Судя по полученной скорости, варп совершит один оборот вокруг центра Млечного Пути за 600-700 миллионов лет."Они опубликовали результаты своей работы 2 марта в журнале Nature Astronomy.

Для сравнения, другие звезды в не деформированных областях Млечного Пути проходят гораздо более короткий путь вокруг центра нашей галактики. Солнце, например, находится на орбите Млечного Пути примерно 230 миллионов лет.

Почему такая задержка? Поджио и ее команда считают, что это случай тесных контактов галактического типа. Их моделирование показывает, что гигантское межгалактическое столкновение произошло недавно и, возможно, все еще происходит. Итак, кто из наших галактических соседей может быть ответственен за то, что Млечный Путь развалился на куски?

Вероятным виновником этой космической загадки является карликовая галактика Стрелец, которая вращается вокруг Млечного Пути по орбите примерно в 65 230 световых годах от Земли. Крошечная галактика имеет приблизительно 10 000 световых лет в поперечнике по сравнению с 100 000 световыми годами Млечного Пути.

Для маленькой галактики это, несомненно, оказывает большое влияние.