23:09
Чистые нулевые выбросы углерода не будут устойчивыми, если не будет устранено социальное неравенство

С КС-26, конференцией ООН по изменению климата, на горизонте следующего года в Глазго, все глаза устремлены на обеспечение декарбонизации мировой экономики. Что это будет означать и как это будет достигнуто, будет горячо обсуждаться до, во время и после конференции.

Благодаря COVID-19 мир пережил экстраординарную симуляцию того, как может выглядеть внезапная декарбонизация. По крайней мере в том, что касается транспорта, блокировка выявила огромные улучшения качества воздуха и среды обитания диких животных, которые являются результатом сокращения перевозок на ископаемом топливе.

Но в то же время поспешно осуществляемые меры изоляции, включая принудительное заключение, усугубили неравенство, влияющее на качество жизни, доступ к продовольствию, образованию, работе и психическому здоровью.

Растущие общественные протесты против пандемических ограничений, включая закрытие дорог для повышения безопасности пешеходов и велосипедистов, также отражают лихорадочные и часто поляризующие общественные дебаты вокруг политики смягчения последствий выбросов углекислого газа.

Хотя факты свидетельствуют о том, что некоторые из этих протестов против блокировки финансируются теневыми консервативными группами, также выступающими за отрицание климата, другие протесты были вызваны законными жалобами. Оба они подчеркивают важность разработки политики, которая является справедливой и улучшает жизнь людей, а также разъяснение этой политики гражданам.

Глобальное и местное неравенство

Эти недавние события подчеркивают, что любой переход к обществу чистого нуля должен учитывать социальные условия. Меры, которые усугубляют социальное неравенство и несправедливость, недопустимы, наносят серьезный ущерб и, вероятно, вызовут значительное сопротивление населения, что в конечном счете поставит под угрозу любые устойчивые климатические меры.

Дискуссии КС справедливо сосредоточились на трудной задаче установления правильного баланса обязанностей между странами, особенно между богатыми странами и развивающимися экономиками, которые не извлекли выгоды из эпохи неограниченной индустриализации. Но важно помнить, что последствия изменения климата и смягчения его последствий также неодинаковы внутри стран. Пересекающиеся различия, такие как различия, связанные с полом, этнической принадлежностью, классом, возрастом, способностями и т. д., влияют на воздействие политических вмешательств, как мы видели на протяжении всей пандемии.

В Великобритании исследования показывают, что те, кто не имеет доступа к доступной энергии (например, живя в плохо изолированном жилье), также с большей вероятностью будут жить в районах с худшим загрязнением воздуха от транспорта и промышленности.

В нашем информационном документе КС26 "справедливый переход: пути к социально инклюзивной декарбонизации" мы отмечаем важные проблемы социальной справедливости, которые должен решить переход к постуглеродной экономике.

Семь ключевых сообщений

  1. Переход к чистому нулю не будет устойчивым или заслуживающим доверия, если он создаст или усугубит социальное неравенство. Подход, основанный на социальной справедливости, может способствовать глобальному переходу.

  2. Издержки и выгоды климатической политики и способность формировать такую политику не распространяются в равной степени на тех, кто несет наибольшие издержки. Инклюзивность жизненно важна для обеспечения того, чтобы политика была социально справедливой.

  3. Создание рабочих мест не гарантирует только результат. Он должен учитывать, какие рабочие места создаются, насколько они безопасны, кто имеет к ним доступ, а также необходимые навыки и образование.

  4. Просто переходные процессы будут выглядеть совсем по-другому в развивающихся странах. Им потребуется дополнительная поддержка для разработки, планирования и осуществления необходимой политики.

  5. Ответная реакция вероятна, если переход не воспринимается как справедливый. Директивные органы должны поощрять широкое общественное обсуждение и участие, чтобы обеспечить участие всех желающих.

  6. Существует целый ряд политических инструментов для решения проблем переходного периода. Они включают в себя применение целостного подхода к политике; рассмотрение социальных и экологических аспектов экономической политики; обеспечение того, чтобы меры вмешательства адаптировались к местным условиям и реагировали на изменения; создание демократических платформ взаимодействия, таких как собрания граждан; а также открытую и прозрачную коммуникацию по политическим и этическим вопросам, связанным с декарбонизацией.

  7. Правительствам следует также включить положения о справедливом переходе в свои определяемые на национальном уровне взносы (национальные целевые показатели для достижения целей Парижского соглашения) и предусмотреть возможности для обзора прогресса и обмена опытом.

Ключевые инвесторы в настоящее время начинают отказываться от ископаемого топлива, что дает важный сигнал о сокращении выбросов углекислого газа. Игорь Хотинский/Shutterstock

Что нужно сделать

Без прочной основы общественной поддержки радикальные меры будет трудно осуществить. Ранняя часть блокады показала, что коллективная ответственность возможна и что солидарность может быть сформирована до тех пор, пока она не будет подорвана ответственными лицами.

Жизненно важно укрепить сильно подорванное доверие к государственной власти на местном, национальном и глобальном уровнях. Основные демократические принципы предполагают, что включение целого ряда голосов в разработку политики означает отражение более разнообразных проблем.

Помимо отдельных личностей, вносящих изменения, очевидно, что бизнес и инвесторы играют ключевую роль в достижении чистого нуля. Несмотря на болезненную медлительность, есть признаки того, что компании, работающие на ископаемом топливе, меняют свою стратегию. Ключевые инвесторы начинают уходить из ископаемого топлива после резкого изменения климата среди крупных лидеров отрасли , таких как Фонд Рокфеллера и Пенсионный фонд Брюнеля, которые оба отозвали инвестиции в ископаемое топливо.

Нам предстоит пройти долгий путь. Но изменения в том, как определяются энергетические фьючерсы (финансовые инструменты, в которых базовый актив основан на энергетических продуктах, таких как нефть, природный газ и электричество) – в соответствии со скоростью преобразования в чистый ноль, а не темпами экономического роста – показывают, что основные промышленные нарративы меняются.

Кроме того, крайне важно, чтобы предприятия учитывали свое потенциальное воздействие на социальную интеграцию и неравенство, что находит свое отражение во влиятельных добровольных экологических, социальных и управленческих стандартах (ESG).

Мы знаем, что только беспрецедентного уровня коллективных действий будет достаточно, чтобы ограничить глобальное потепление до 2°C. декарбонизация экономики является сложной, но необходимой задачей. Акцент на справедливом переходе к нулевому уровню может мобилизовать общественную поддержку грядущих драматических изменений, способствовать социальной солидарности и мобилизовать общины на принятие мер.

Как подробно говорится в нашем брифинге КС, уже существует широкий набор политических инструментов и стратегий, позволяющих быстро продвигать нас в направлении комплексного, общеэкономического подхода к инклюзивному, справедливому переходу. Политики должны уделять приоритетное внимание мерам, способствующим социальной и экологической справедливости, укреплению политического доверия, от которого зависит достижение нашей нулевой цели.

Похожие материалы:

Так же рекомендуем посмотреть:

Для этого есть приложение: тренажер тазового дна


59 мумии жрецов и статуи необычного Бога раскопаны в Египте


Неужели мы одни во Вселенной? Скорее всего, нет.

Категория: Тайны / Новости / Гипотеза / Наука | Просмотров: 63 | Добавил: admin | Теги: ESG, углекислый газ, социальная справедливость, чистый нуль, справедливый переход, Ископаемое топливо, социальное неравенство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar