Чего-то инопланетного эксперимента-Близнецы НАСА показала нам

Каждый ученый начальной школы знает, что хороший эксперимент нуждается в контроле-испытуемом, которого вы оставляете в покое, чтобы иметь исходную линию для сравнения. Поэтому, когда исследователи НАСА решили узнать, как именно невесомость и другие космические опасности, такие как радиация, могут изменить человеческое тело, им нужен был кто-то, кто остался бы на земле в качестве аналога. Идеальным управляющим был бы кто — то очень похожий на космического путешественника, поэтому НАСА выбрало настоящего клона-или, как их чаще называют, идентичного близнеца.
Так родилось исследование близнецов НАСА. С 2015 по 2016 год астронавт Скотт Келли провел год на борту Международной космической станции. Тем временем отставной астронавт Марк Келли — брат — близнец Скотта-остался на земле. Результаты, опубликованные в апреле в журнале Science, показывают, что космический полет действительно вызывает изменения в организме человека, такие как повреждение ДНК, утолщение стенок артерий, изменение микробиома и изменение экспрессии генов. Но подавляющее большинство этих изменений исчезает в течение нескольких месяцев после возвращения на землю.
Благодаря исследованию близнецов ученые теперь лучше понимают опасности космических полетов и могут работать над тем, как с ними бороться. Результаты могут в конечном итоге помочь нам отправиться на Луну, Марс и за его пределы. Мы поговорили со Скоттом Келли о находках, возможностях длительных космических полетов и о том, как именно пахнет космос.

Вопрос: как вы думаете, что будет самым сложным препятствием для будущих астронавтов, отправляющихся в длительное путешествие на Марс?
А: я думаю, что самый большой риск-это радиация. Мы должны знать, как защитить экипаж от этого. Нам нужно знать, как радиация влияет на нашу физиологию. Есть и другие проблемы тоже. У нас были проблемы с нашим видением [в космосе]. У нас были проблемы с декондиционированием после долгого пребывания в космосе. Я думаю, что для более длительных космических полетов-например, если мы отправимся на внешние планеты Солнечной системы, где люди будут находиться в космосе в течение многих лет — тогда искусственная гравитация необходима.

В.: значит, мы должны с оптимизмом относиться к длительным космическим полетам в будущем?
Ответ: я думаю, что НАСА рекламирует как большой [вынос исследования близнецов до сих пор] то, что мы получили много данных. Есть области, которые мы должны исследовать дальше, например, много генетического материала. Это первый случай, когда мы когда-либо проводили какие-либо генетические исследования в космосе на людях. Есть вещи с экспрессией генов, которые, я думаю, они хотят копать дальше. Но в целом выводы были таковы: “Эй, в полете на Марс нет никаких шоу-стопперов.”
В.: А как насчет другого аспекта столь долгого пребывания взаперти в одном месте — запаха?

А: вы знаете, у каждого места есть свои запахи. Вообще, я описываю запах космической станции как нечто среднее между запахом антисептика, мусора и БО. Не совсем предосудительно, но это часто зависит от того, где вы находитесь. Если вы находитесь рядом с мокрым мусором, который стоит на станции уже несколько месяцев, он больше пахнет мусором. Если вы находитесь рядом с банками, в которые мы складываем твердые отходы, это может пахнуть немного так же. Если вы находитесь рядом с областью, которая была просто в вакууме [подвержена воздействию космоса] — например, после выхода в открытый космос — для меня это пахнет горелым металлом, как, возможно, бенгальский огонь на четвертое июля. Но у него есть уникальный запах.
Однажды мне устроили экскурсию по тюрьме округа Харрис — не потому, что я сделал что — то не так, просто экскурсию- и я вошел в эту комнату с кучей заключенных там. У меня было это дежавю. Я подумал: "пахнет почти как на космической станции.”
Вопрос: в исследовании Близнецов рассматривалось физиологическое воздействие, которое длительный космический полет оказывает на организм человека. Но как год, проведенный в космосе, повлиял на ваше психическое здоровье?
О: я бы сказал, что самое сложное-это то, что вы изолированы. Ты каждый день находишься в одном и том же месте. У вас одни и те же люди. Даже если они хорошие люди, с которыми вам нравится быть рядом, на Земле есть много других людей, которые важны для вас, поэтому вы скучаете по ним. Ты скучаешь по выходу на улицу. Вы скучаете по погоде, солнцу, дождю, ветру. Когда ты ложишься спать, ты на работе. Когда ты просыпаешься, ты на работе. Даже если вам нравится быть там, вам также нравится быть дома.
Один из космонавтов, Геннадий Падалка, говорит: “Вы знаете, как космонавты или космонавты, когда мы находимся на Земле, мы мечтаем о космосе. Но когда мы в космосе, нам снится земля.”