Было ли первое пиво сварено для мертвых?

Археологи расходятся во мнениях, нашли ли они самое старое в мире пиво или просто хлеб.

Первое пиво было для мертвых. Это согласно исследованию 2018 года каменных сосудов из пещеры Ракефет в Израиле, 13 000-летнего кладбища, содержащего примерно 30 погребений натуфийской культуры. На трех известняковых ступках археологи обнаружили следы износа и растительные молекулы, которые интерпретировали как свидетельства производства спирта. Учитывая кладбищенскую обстановку, исследователи предполагают, что грог был сделан во время погребальных ритуалов в пещере, как подношение дорогим усопшим и освежение для живых. Пиво ракефета опередило бы земледелие на Ближнем Востоке на целых 2000 лет, а производство спиртного во всем мире — примерно на 4000 лет.

Но другие археологи говорят, что это место было сухим, и сосуды, вырезанные в камнях, и пол пещеры использовались для выпечки хлеба. Science Smackdown спрашивает:они варили или пекли?

Претензия: пьянство с мертвецами

Гипотеза пива, опубликованная в журнале Archaeological Science: Reports, исходит от экскаваторов Raqefet, базирующихся в израильском университете Хайфы, и ученых Стэнфордского университета, которые провели микроскопические анализы. В предыдущих исследованиях они делали экспериментальные варева древним способом, чтобы увидеть, как процесс изменяет артефакты. Затем на камнях Ракефета были обнаружены некоторые характерные признаки: Ступка диаметром примерно 10 дюймов, вырезанная прямо в полу пещеры, имела микроцарапины-вероятно, от деревянного пестика-и крахмал с повреждениями, указывающими на затирание, нагревание и брожение, все этапы производства спирта. Два воронкообразных камня имели следы злаков, бобовых и льна, что было истолковано как свидетельство того, что они когда-то были выложены плетеными корзинами и использовались для хранения зерна и других ингредиентов пива. Ведущий Автор Ли Лю считает, что натуфийцы также делали хлеб, но эти три сосуда предназначались для пива — самые ранние из обнаруженных.

Контрапункт: Выпечка, А Не Выпивка

Возглавляя эту задачу, израильский независимый археолог Дэвид Эйтам высоко оценивает работу команды по выявлению растительных остатков, но утверждает, что это свидетельствует о хлебе. Он сравнивает их сосредоточенность на трех артефактах с изучением дерева “когда " идея состоит в том, чтобы понять лес.- Эйтам каталогизировал более 300 подобных каменных артефактов на региональных Натуфийских стоянках и проверил их возможное использование. Результаты показывают, что воронкообразные сосуды-слишком глубокие и узкие для хранения — были предназначены для измельчения ячменя в муку. В Ракефете эти " хлебцы машины "были установлены над захоронением, возможно, для "кормления мертвых", говорит он. А крахмалы? Испорченная пища, ферментированная естественным и случайным образом, предлагает Эйтам, также в журнале Archaeological Science: Reports.