Большое генетическое исследование анорексии может начать давать ключи к лечению

(#35 в наших лучших научных историях 2019 года.) Нервная анорексия разрушает тела. Хорошо известное расстройство пищевого поведения заставляет людей думать, что у них избыточный вес-до такой степени, что они морят себя голодом, иногда до смерти.
“Это гигантские усилия, чтобы сделать это”, - говорит Синтия Булик, психиатрический исследователь из Университета Северной Каролины. “Большинство тел восстают против этого”. Булик был одним из руководителей геномного анализа, который выявил генетические связи между анорексией и другими психическими расстройствами.
Анорексия долгое время считалась болезнью тщеславия, которая в основном поражала белых девочек-подростков из высшего среднего класса. Но хотя это заболевание диагностируется чаще у женщин, чем у мужчин, оно может затронуть любого человека.

Во всем мире анорексия имеет самый высокий уровень смертности среди всех психиатрических заболеваний: только 30 процентов страдающих полностью выздоравливают. Люди с этим заболеванием могут подталкивать себя к индексу массы тела в однозначных цифрах — нормальный ИМТ падает между 18 и 24. Такое резкое ограничение калорий приводит к желудочно-кишечным проблемам и другим проблемам со здоровьем.
Нет лекарства, которое помогает при анорексии, и лечение обычно состоит из психотерапии и кормления госпитализированных пациентов. Но новое исследование может объяснить, как болезнь поражает, в том числе почему тела пациентов позволяют им терять так много веса и сопротивляются его восстановлению.
Инициатива по генетике нервной анорексии и рабочая группа по расстройствам пищевого поведения Консорциума психиатрической геномики использовали GWAS, общегеномное ассоциативное исследование, чтобы найти связи между анорексией и конкретными генами. Команда проанализировала почти 17 000 пациентов с анорексией европейского происхождения и сравнила их с более чем 55 000 человек аналогичного происхождения без этого заболевания.
Команда определила восемь точек в геноме, называемых локусами риска, которые были связаны с этим заболеванием. Некоторые из этих локусов были связаны с тревожными расстройствами и депрессией. Согласно исследованию, опубликованному в журнале N, ature Genetics в июле, самой сильной ассоциацией анорексии было генетическое совпадение с обсессивно-компульсивным расстройством.
Исследователи также обнаружили связи с генами, связанными с метаболизмом, в том числе с теми, которые снижают риск развития диабета 2 типа и высокого ИМТ, говорит Булик.

Эти метаболические связи могли бы объяснить некоторые из наиболее загадочных симптомов анорексии. Например, люди с этим расстройством, как правило, чрезвычайно активны, симптом, связанный с их способностью подталкивать свои поврежденные тела к физическим упражнениям. Их метаболизм также может резко ускориться во время лечения: иногда госпитализированным пациентам требуется 6000 калорий — более чем в три раза больше обычной рекомендуемой суточной нормы — в день, чтобы восстановить здоровый ИМТ, и в ту же минуту, как они выписываются, говорит Булик, их вес снова начинает падать.
Булик говорит, что исследование показывает не только генетику, лежащую в основе анорексии, но и то, как она может быть связана с другими расстройствами — и насколько сложным заболеванием она на самом деле является. “Так долго, - говорит она, - родители и пациенты говорили, что это больше, чем кажется на первый взгляд, что дело не только в еде.”