Астрономы проследили путь фосфора от Звездных питомников до комет Солнечной системы

Чтобы понять, как молекулы, содержащие фосфор-один из строительных блоков жизни — формируются в звездообразующих областях, команда астрономов проанализировала наблюдения ALMA (Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array) массивной звездообразующей области AFGL 5142 в сочетании с анализом данных кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, взятых с помощью прибора ROSINA (Rosetta Orbiter Spectrometer for Ion and Neutral Analysis) на борту космического аппарата ESA Rosetta. Их исследования впервые показывают, где образуются фосфорсодержащие молекулы, как этот элемент переносится в кометах и как определенная молекула могла сыграть решающую роль в возникновении жизни на Земле.

This infographic shows the key results from a study that has revealed the interstellar thread of phosphorus. The background of the infographic shows a part of the night sky in the constellation of Auriga, where the star-forming region AFGL 5142 is located. The ALMA image of this object is on the top left of the infographic, and one of the locations where the team found phosphorus-bearing molecules is indicated by a circle. The most common phosphorus-bearing molecule in AFGL 5142 is phosphorus monoxide, represented in orange and red in the diagram on the bottom left. Another molecule found was phosphorus nitride, represented in orange and blue. The astronomers also found phosphorus monoxide on 67P/Churyumov-Gerasimenko, shown on the bottom right. Image credit: ALMA / ESO / NAOJ / NRAO / Rivilla et al / L. Calçada / ESA / Rosetta / NAVCAM / Mario Weigand, www.SkyTrip.de.

Эта инфографика показывает ключевые результаты исследования, которое выявило межзвездную нить фосфора. На заднем плане инфографики изображена часть ночного неба в созвездии Аурига, где находится звездообразующая область AFGL 5142. Изображение ALMA этого объекта находится в левом верхнем углу инфографики, и одно из мест, где команда обнаружила фосфорсодержащие молекулы, обозначено кружком. Наиболее распространенной фосфорсодержащей молекулой в AFGL 5142 является монооксид фосфора, представленный оранжевым и красным цветом на диаграмме слева внизу. Другой найденной молекулой был нитрид фосфора, представленный оранжевым и синим цветами. Астрономы также обнаружили монооксид фосфора на 67P / Чурюмова-Герасименко, показанном внизу справа. Кредит изображения: ALMA / ESO / NAOJ / NRAO / Rivilla et al / L. Calçada / ESA / Rosetta / NAVCAM / Mario Weigand, www.SkyTrip.de.

Фосфор, присутствующий в нашей ДНК и клеточных мембранах, является важным элементом для жизни, как мы ее знаем. Но как он попал на раннюю Землю, остается загадкой.

"Жизнь появилась на Земле около 4 миллиардов лет назад, но мы до сих пор не знаем процессов, которые сделали это возможным”,-сказал доктор Виктор Ривилла, астроном из INAF-Osservatorio Astrofisico di Arcetri.

Благодаря мощи ALMA, которая позволила детально изучить звездообразующую область AFGL 5142, астрономы смогли точно определить, где образуются фосфорсодержащие молекулы, такие как монооксид фосфора.

Наблюдения показали, что фосфорсодержащие молекулы образуются по мере образования массивных звезд.

Потоки газа от молодых массивных звезд открывают пустоты в межзвездных облаках. Молекулы, содержащие фосфор, образуются на стенках полости в результате совместного действия ударов и излучения от новорожденной звезды.

Согласно результатам исследования, монооксид фосфора является наиболее распространенной фосфорсодержащей молекулой в стенках полости.

После поиска этой молекулы в звездообразующих областях с помощью ALMA доктор Ривилла и его коллеги перешли к 67P/Чурюмов-Герасименко. Идея состояла в том, чтобы идти по следу этих фосфорсодержащих соединений.

Если стенки полости разрушаются, образуя звезду, особенно менее массивную, как Солнце, монооксид фосфора может замерзнуть и попасть в ловушку в ледяных пылинах, которые остаются вокруг новой звезды.

Еще до того, как звезда полностью сформировалась, эти пылинки собираются вместе, образуя гальку, камни и, в конечном счете, кометы, которые становятся переносчиками монооксида фосфора.

Прибор ROSINA на "Розетте", который собирал данные на 67P/Чурюмова-Герасименко более двух лет, уже обнаружил намеки на фосфор на Комете в 2016 году, но было неясно, какая молекула перенесла его туда.

После того, как наблюдения ALMA предположили, что монооксид фосфора будет очень вероятным кандидатом, ученые вернулись к своим данным и в конечном итоге нашли доказательства существования этой молекулы на комете.

"Монооксид фосфора был бы очень вероятным кандидатом, поэтому я вернулся к нашим данным, и там он был”, - сказал доктор Кэтрин Альтвегг из Бернского университета, главный исследователь Розины.

Это первое обнаружение монооксида фосфора на комете помогает астрономам установить связь между областями звездообразования, где образуется молекула, вплоть до Земли.

"Комбинация данных ALMA и ROSINA выявила своего рода химическую нить в течение всего процесса звездообразования, в котором монооксид фосфора играет доминирующую роль”, - сказал доктор Ривилла.

- Фосфор необходим для жизни в том виде, в каком мы ее знаем. Поскольку кометы, скорее всего, доставили на Землю большое количество органических соединений, монооксид фосфора, обнаруженный в 67Р/Чурюмове-Герасименко, может усилить связь между кометами и жизнью на Земле”, - сказал доктор Альтвегг.

Это интригующее путешествие может быть задокументировано благодаря совместным усилиям астрономов.

"Обнаружение монооксида фосфора было очевидно благодаря междисциплинарному обмену между телескопами на Земле и приборами в космосе”, - сказал доктор Альтвегг.

"Понимание нашего космического происхождения, в том числе того, насколько распространены химические условия, благоприятные для возникновения жизни, является главной темой современной астрофизики”, - сказал доктор Леонардо Тести, астроном ESO и менеджер ALMA European Operations.