Астрономы обнаружили в Млечном Пути волнообразную структуру длиной 9000 световых лет

Используя данные космического аппарата ЕКА Gaia star-mapping, группа астрономов из Австрии и Соединенных Штатов обнаружила волнообразное расположение плотного газа в нашем собственном районе Млечного Пути.

Визуализация волны Рэдклиффа. Фото: Alyssa Goodman / Harvard University.

Недавно открытая структура, названная "волной Рэдклиффа" в честь Института перспективных исследований Рэдклиффа, имеет длину около 9000 световых лет и ширину 400 световых лет.

Он содержит около трех миллионов солнечных масс газа и включает в себя большинство близлежащих звездообразующих областей.

Некоторые из этих звездных питомников ранее считались частью "Пояса Гулда", полосы звездообразующих областей, которые, как считалось, были ориентированы вокруг Солнца в кольце.

“Ни один астроном не ожидал, что мы живем рядом с гигантской волнообразной коллекцией газа-или что она образует местный рукав Млечного Пути”, — сказала профессор Алисса Гудман, астроном из Гарвардского университета, Смитсоновского института и Института перспективных исследований Рэдклиффа.

“Мы были полностью шокированы, когда впервые поняли, насколько длинной и прямой является волна Рэдклиффа, глядя на нее сверху в 3D — но насколько синусоидальной она является, если смотреть с Земли.”

"Само существование волны заставляет нас переосмыслить наше понимание трехмерной структуры Млечного Пути.”

Исследовательская группа объединила данные геи с другими измерениями, чтобы построить подробную трехмерную карту межзвездной материи в Млечном Пути, и заметила волнообразную структуру в ближайшем к Земле спиральном рукаве.

"Гулд и Гершель оба наблюдали яркие звезды, образующие дугу, проецируемую на небо, поэтому в течение долгого времени люди пытались выяснить, действительно ли эти молекулярные облака образуют кольцо в 3D”, - сказал профессор Жуан Алвеш, астрофизик из Венского университета.

- Вместо этого мы наблюдали самую большую когерентную газовую структуру в Галактике, организованную не кольцом, а массивной волнистой нитью.”

- Солнце находится всего в 500 световых годах от волны в ее ближайшей точке. Он все время был у нас перед глазами, но до сих пор мы его не видели.”

“Мы не знаем, что вызывает эту форму, но это может быть похоже на рябь в пруду, как будто что-то необычайно массивное приземлилось в нашей Галактике”, - добавил профессор Алвес.

“Мы знаем только, что наше Солнце взаимодействует с этой структурой. Он прошел мимо фестиваля сверхновых, пересекая Орион 13 миллионов лет назад, и еще через 13 миллионов лет он снова пересечет структуру, как будто мы” плывем по волне", - сказал он.