Астрономы обнаружили крайне дефицитное по металлу шаровое скопление в галактике Андромеда

Астрономы с помощью спектрометра высокого разрешения Echelle (HIRES) на телескопе Keck I обсерватории W. M. Keck и канадско-Франко-гавайском телескопе (CFHT) обнаружили массивное шаровое скопление в галактике Андромеда, RBC EXT8, которое чрезвычайно бедно тяжелыми элементами — химическими элементами тяжелее водорода и гелия. Содержание железа в скоплении примерно в 800 раз ниже, чем на солнце, и примерно в три раза ниже, чем в наиболее бедных железом шаровых скоплениях, известных ранее. Кластер также крайне дефицитен по магнию.

Шаровое скопление RBC EXT8. Кредит изображения: ESASky / CFHT.

Шаровые скопления-это плотные, гравитационно связанные системы от тысяч до миллионов звезд.

Они преимущественно связаны с древнейшими компонентами галактик, поэтому измерения их состава могут сдерживать накопление химических элементов в галактиках во время ранней Вселенной.

До сих пор астрономы считали, что большие шаровые скопления должны содержать значительное количество тяжелых элементов.

Водород и гелий являются двумя основными элементами, созданными после Большого Взрыва. Более тяжелые элементы, такие как железо и магний, образовались позже.

Обнаружение массивного шарового скопления, подобного RBC EXT8, которое чрезвычайно бедно металлами, бросает вызов современным моделям формирования, ставя под сомнение некоторые из наших представлений о рождении звезд и галактик в молодой Вселенной.

“Я поражен тем, что это замечательное звездное скопление просто сидело у нас под носом”, - сказал профессор Аарон Романовски, астроном из Обсерватории Калифорнийского университета и физико-астрономического факультета Университета штата Сан-Хосе.

“Это одно из самых ярких скоплений в галактике Андромеда, известное уже несколько десятилетий, но никто не проверял его подробно.”

- Это показывает, что у Вселенной еще есть много сюрпризов для нас. Это также напоминает нам проверить наши предположения — в этом случае предполагалось, что было исследовано достаточно кластеров, чтобы знать, насколько анемичными они могут быть.”

RBC EXT8 вращается вокруг окраины галактики Андромеда, которая находится в 2,5 миллионах световых лет от Земли. Кредит изображения: ESASky / CFHT.

Астрономы провели спектроскопические наблюдения с помощью прибора HIRES, чтобы определить содержание металла в RBC EXT8, и использовали три архивных изображения из CFHT для определения его размера и оценки массы.

"Наше открытие показывает, что массивные шаровые скопления могли образоваться в ранней Вселенной из газа с небольшим” разбрызгиванием "элементов, отличных от водорода и гелия", - сказал доктор Серен Ларсен, астроном из отдела астрофизики Института математики, астрофизики и физики элементарных частиц Университета Радбуда.

"Это удивительно, потому что такой первозданный газ считался в строительных блоках слишком маленьким, чтобы сформировать такие массивные звездные скопления.”

"Это открытие является захватывающим, потому что идея” пола металличности" для шаровых скоплений, которые должны содержать некоторое минимальное количество тяжелых металлов, лежала в основе многих наших размышлений о том, как эти очень старые звездные скопления образовались в ранней Вселенной", - сказал профессор Джин Броди, астроном из Обсерватории Калифорнийского университета и директор Центра астрофизики и суперкомпьютеров в Технологическом университете Суинберна.

"Наша находка противоречит стандартной картине, и это всегда весело.”