Астрономы наблюдают за распадающейся кометой атлас

Используя космический телескоп НАСА / ЕКА Хаббл и несколько наземных телескопов, астрономы смогли наблюдать, как долгопериодическая комета C/2019 Y4 (ATLAS) распалась на четыре больших фрагмента.

Это изображение C / 2019 Y4 (ATLAS) было снято 14 марта 2020 года. Кредит изображения: Martin Gembec / CC BY-SA 4.0.

C / 2019 Y4 (ATLAS)-это комета с почти параболической орбитой и орбитальным периодом около 6000 лет.

Также известный как комета атлас, этот объект был обнаружен 28 декабря 2019 года отражающим телескопом на вершине Мауна-Лоа на Гавайях в рамках системы оповещения о последнем столкновении с астероидом (ATLAS).

На момент своего открытия комета находилась примерно в 3 АС от Солнца и светила с магнитудой 19,6 в созвездии Большой Медведицы.

В апреле 2020 года он переместился в Camelopardalis, а в следующем месяце он переместится в созвездие Персея.

Эти изображения C / 2019 Y4 (ATLAS) были сняты 2 и 5 апреля 2020 года. Кредит изображения: Quanzhi Ye & Qicheng Zhang.

6 апреля астроном из Мэрилендского университета Цюаньчжи Йе и астроном из Калифорнийского технологического института Цичэн Чжан сообщили о возможном распаде кометного атласа.

“Снимки, сделанные на 5 апреля от 0.6-м Нинбо образования Синьцзян телескоп (рядом) показал удлиненный псевдо-ядра размером около 3 угловых секунд в длину и совмещена с осью хвост, морфология соответствует внезапное сокращение или прекращение производства пыли, как можно было бы ожидать от срыва ядра”, - говорится в телеграмме астронома.

- Событие разрыва также потенциально может объяснить большие негравитационные силы, действующие на комету.”

Это изображение с телескопа Lulin 1-m показывает, по крайней мере, два фрагмента C/2019 Y4 (ATLAS). Расстояние между ядром и 1 составляет около 3400 км, а между фрагментами 1 и 2-около 1600 км. Кредит изображения: Lin et al.

Снимки, сделанные 12 апреля 1-м телескопом в обсерватории Люлин, Тайвань, показали наличие по меньшей мере двух фрагментов кометы.

18 апреля большая группа астрономов подтвердила, что комета распалась на несколько частей, обозначенных от А до D.

Это изображение, сделанное 13 апреля 2020 года, показывает относительное положение четырех фрагментов C/2019 Y4 (атлас). Фото: P. Birtwhistle.

"Снимки, сделанные в течение прошлой недели, показывают явные доказательства фрагментации кометы", - сказали они.

"Большие, чем ожидалось, астрометрические остатки относительно расчетной орбиты кометы также указывают на необычную активность в ядре и значительные негравитационные силы, действующие в течение последних нескольких недель.”

На этом снимке, сделанном 20 апреля 2020 года, показаны фрагменты C/2019 Y4 (ATLAS). Кредит изображения: Quanzhi Ye & Man - to Hui.

Доктор Йе из Мэрилендского университета и доктор Ман-то Хуэй из Гавайского университета затем использовали Хаббл для наблюдения фрагментов кометного атласа.

"Одноэповое наблюдение с помощью Хаббла 20 апреля показало только два оставшихся крупных фрагмента, вероятно A и B, каждый из которых состоит из 1-2 более ярких компонентов и еще пары более слабых компонентов, расположенных в 4 дугах друг от друга вдоль их общей орбиты”, - сказали они.

- Фрагменты С и D, похоже, были сведены в горстку более слабых фрагментов.”

"В момент наблюдения комета находилась на гелиоцентрическом расстоянии 1,10 А.Е. и геоцентрическом расстоянии 0,98 А. Е.”