Астрономы готовы и ждут, чтобы обнаружить нейтринный взрыв от соседнего взрыва сверхновой, такого как Бетельгейзе

Когда гигантские звезды гибнут в впечатляющих вспышках сверхновых, около 99% высвобождаемой энергии идет на производство потока нейтрино. Эти крошечные, призрачные частицы проскальзывают сквозь тонны материи, как будто ее там и нет. Но новое поколение детекторов сможет поймать их, рассказав нам о внутренних махинациях гибели звезд.

В 1987 году астрономический мир стал свидетелем самого близкого за последние столетия взрыва сверхновой-взрыва, который произошел в Большом Магеллановом Облаке, всего в 168 000 световых годах от земли. Одним из самых больших сюрпризов и радостей этого взрыва было четкое обнаружение нейтрино от этого события.

Нейтрино-это субатомные частицы, которые едва ли признают остальные частицы во Вселенной. Они образуются во всех видах ядерных реакций (везде, от атомных электростанций до гигантских взрывающихся звезд), и триллионы из них пролетают через ваше тело прямо сейчас. Но поскольку они почти никогда не взаимодействуют с обычной материей, вы их даже не замечаете.

Обнаружение нейтрино в 1987 году было большим событием, потому что оно научило нас, что сверхновые могут создавать огромное количество нейтрино. Действительно, на свет уходит менее 1% всей энергии взрыва сверхновой. А учитывая тот факт, что одна сверхновая может затмить целые галактики, поразительно наблюдать огромное количество нейтрино, произведенных с другими 99% доступной энергии.

К сожалению, сочетание экстремального расстояния и ниндзя-подобной скрытности нейтрино означает, что наши наземные детекторы поймали только горстку нейтрино от события 1987 года.

Но на этот раз все будет по-другому.

В настоящее время ученые со всего мира совместно строят "дюну" - эксперимент с глубоким подземным нейтрино. Этот эксперимент будет главным образом обнаруживать нейтрино, произведенные в Фермилабе с использованием гигантского резервуара жидкого аргона в подземном исследовательском центре Сэнфорда в Южной Дакоте. Но эта установка также способна обнаруживать нейтрино из космических источников, и Бетельгейзе является главным кандидатом.

Бетельгейзе-красная гигантская звезда в созвездии Ориона, примерно в 548 световых годах от нас. Эта звезда близка к концу своей жизни и со дня на день превратится в сверхновую. Конечно, в астрономических терминах “в любой день сейчас “означает”в течение ближайших 100 000 лет или около того".

Но это также может означать ... буквально в любой день. Если Бетельгейзе превратится в сверхновую, она будет видна днем и даст достаточно света, чтобы отбрасывать тени ночью. Кроме того, он будет генерировать огромный поток нейтрино, что даст астрономам в Дюне беспрецедентный вид спереди на сердце гигантской звезды в последние мгновения ее жизни.