Астероидный Ливень Бомбардировал Систему Земля-Луна 800 Миллионов Лет Назад

Группа планетарных исследователей из Японии продемонстрировала, что 100-километровый астероид был разрушен 800 миллионов лет назад (Тонианский период неопротерозойской эры) и что по меньшей мере 4*1013 тонн метеороидов — примерно в 30-60 раз больше, чем убивающий динозавров удар Чиксулуба-должны были погрузиться в землю.

Метеориты бомбардировали систему Земля-Луна 800 миллионов лет назад. Фото: Мураяма, Университет Осаки.

"Понимание метеоритной бомбардировки Земли является вопросом как большого научного интереса, так и практического значения, поскольку воздействие потенциально опасно для нашей планеты”, - сказал ведущий автор исследования профессор Кентаро Терада из Департамента науки о Земле и космосе Университета Осаки и его коллеги.

"Со времени Кембрийского взрыва биоразнообразия массовые вымирания происходили по меньшей мере пять раз, и внеземные воздействия считаются потенциальной причиной некоторых из них.”

Используя данные рельефной Камеры на борту лунного орбитального аппарата JAXA "Кагуя", профессор Терада и соавторы исследовали возраст образования 59 лунных ударных кратеров диаметром около 20 км.

Они обнаружили, что восемь из этих кратеров , включая 93-километровый кратер Коперника, образовались одновременно.

"Поскольку система Земля-Луна развивалась совместно более 4,5 миллиардов лет, это новое открытие дает нам решающее представление о системе Земля-Луна, потому что астероидные дожди должны были произойти не только на Луне, но и на Земле”, - сказали они.

"Исходя из соотношения вероятностей столкновений с Землей и Луной 23: 133, мы приходим к выводу, что масса 4-5*1013 тонн должна была последовательно столкнуться на Земле 800 миллионов лет назад, то есть непосредственно перед криогенным периодом, который был эпохой больших экологических и биологических изменений.”

Ученые считают, что этот астероидный ливень был вызван разрушением материнского тела астероида типа с-Эулалии.

- Результаты наших исследований позволили по-новому взглянуть на науку о земле и планетологии, - сказал профессор Терада.

"Они дадут широкий спектр положительных эффектов в различных областях исследований.”