Астероид Веста Имеет Бурное Прошлое

Новое исследование ученых Университета Кертина пролило свет на первые дни существования Весты, второго по величине астероида главного пояса и четвертого такого объекта, который был обнаружен.

Когда космический аппарат НАСА Dawn отправляется в свой следующий пункт назначения, эта мозаика синтезирует некоторые из лучших видов, которые космический аппарат имел на гигантский астероид Веста. Рассвет изучал Весту с июля 2011 по сентябрь 2012 года. В нижней части изображения видна возвышающаяся гора на Южном полюсе — более чем в два раза выше Эвереста. Набор из трех кратеров, известных как "снеговик", можно увидеть в левом верхнем углу. Image credit: NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA.

Открытый Генрихом Вильгельмом Ольберсом 29 марта 1807 года, Веста является единственным астероидом Главного пояса, видимым невооруженным глазом.

Он вращается один раз в 5,34 часа и обращается вокруг Солнца за 3,63 года. Он имеет эллипсоидальную форму с радиальными размерами 286 х 279 х 223 км.

Из-за своих больших размеров Веста считается дифференцированным телом с ядром и мантией, как и наша собственная планета.

Столкновения между астероидами в поясе позволяют им покидать свои орбиты и преодолевать большие расстояния в нашей Солнечной системе, потенциально сталкиваясь с другими планетарными телами.

"Веста представляет огромный интерес для ученых, пытающихся понять больше о том, из чего состоят планеты и как они эволюционировали”, - сказал профессор Фред Журден, ведущий автор исследования.

"Веста-единственный в значительной степени неповрежденный астероид, который демонстрирует полную дифференциацию с металлическим ядром, силикатной мантией и тонкой базальтовой корой, и он также очень мал.”

“В некотором смысле это похоже на детскую планету, и поэтому ученым легче понять ее, чем сказать, что это полностью развитая, большая, каменистая планета.”

Веста была посещена космическим аппаратом НАСА Dawn в 2011 году, когда было замечено, что астероид имеет более сложную геологическую историю, чем считалось ранее.

В надежде узнать больше об астероиде профессор Журдан и его коллеги проанализировали хорошо сохранившиеся образцы вулканических метеоритов, найденных в Антарктиде, которые были идентифицированы как упавшие на Землю с Весты.

"Используя метод аргон-аргонового датирования, мы получили серию очень точных эпох для метеоритов, которые дали нам четыре очень важных фрагмента новой информации о временных линиях на Весте”, - объяснил профессор Журден.

"Во-первых, данные показали, что Веста была вулканически активна в течение по крайней мере 30 миллионов лет после ее первоначального образования, которое произошло 4,565 миллиона лет назад. Хотя это может показаться коротким, На самом деле он значительно длиннее, чем предсказывали большинство других численных моделей, и был неожиданным для такого маленького астероида.”

"Учитывая, что все тепловыделяющие радиоактивные элементы, такие как алюминий-26, к тому времени полностью распались бы, наши исследования предполагают, что очаги магмы должны были выжить на Весте и потенциально были связаны с медленно остывающим частичным океаном магмы, расположенным внутри коры астероида.”

"Исследование также показало временные рамки, когда очень большие удары астероидов, поражающих Весту, вырезали кратеры глубиной в десять или более километров из вулканически активной коры астероида”,-сказала доктор Труди Кеннеди, соавтор исследования.

"Чтобы представить это в перспективе, представьте себе, что большой астероид врезается в главный вулканический остров Гавайев и выкапывает кратер глубиной 15 километров — это дает вам представление о том, какая бурная деятельность происходила на Весте в первые дни нашей Солнечной системы.”

Ученые далее изучили данные, чтобы понять, что происходит в глубине астероида, рассчитав, сколько времени требуется для охлаждения глубокого слоя коры Весты.

Некоторые из этих пород располагались слишком глубоко в земной коре, чтобы подвергнуться воздействию астероидов, и все же, находясь относительно близко к мантии, они сильно пострадали от естественного градиента тепла протопланеты и в результате подверглись метаморфизму.

"Что делает это интересным, так это то, что наши данные еще больше подтверждают предположение о том, что первые потоки извергшейся лавы на Весте были погребены глубоко в ее коре более поздними потоками лавы, по существу наслаивая их друг на друга. Затем они были приготовлены теплом мантии протопланеты, модифицируя камни", - сказал доктор Кеннеди.

Команда также пришла к выводу, что метеориты, которые они проанализировали, были извлечены из Весты во время большого удара, возможно, 3,5 миллиарда лет назад, и были агломерированы глубоко в груду обломков астероида, где они были защищены от любых последующих ударов.

Астероид из груды щебня образуется, когда группа выброшенных камней собирается под действием собственной гравитации, создавая астероид, который по существу представляет собой кучу камней, сгруппированных вместе.

“Это очень интересно для нас, потому что наши новые данные приносят много новой информации о первых 50 миллионах лет или около того ранней истории Весты, которую теперь придется учитывать любым будущим моделям”, - сказал доктор Кеннеди.

"Это также поднимает вопрос о том, что если вулканизм мог длиться дольше, чем предполагалось ранее на протопланете, то, возможно, вулканизм на ранней Земле сам по себе мог быть более энергичным, чем мы думаем в настоящее время.”