Астероид Бенну Несет Органические Материалы, Совместимые С Ингредиентами Для Жизни

Всего через несколько дней НАСА собирается сбросить свой Зонд "Осирис-Рекс" с астероида Бенну. Миссия соберет образец с астероида и вернет его на Землю для более тщательного изучения - одна из первых миссий такого рода.

Этот возвращенный образец поможет нам понять не только астероиды, но и самые ранние дни существования Солнечной системы. Однако это не единственная миссия Осириса-Рекса.

Зонд прибыл на орбиту Бенну в декабре 2018 года и с тех пор использует свой набор инструментов , чтобы узнать как можно больше об астероиде до их давно запланированной встречи.

И, боже, было ли это когда-нибудь. Шесть отдельных статей только что появились в журналах Science и Science Advances, подробно описывающих физические свойства Бенну и то, как они раскрывают удивительно сложную историю.

"Космический аппарат наблюдает за астероидом уже почти два года",-сказал астроном Джошуа Эмери из Университета Северной Аризоны и член научной команды OSIRIS-REx. - Бенну оказался очаровательным маленьким астероидом и преподнес нам много сюрпризов."

Бенну - это то, что известно как "куча щебня" астероида, что именно так и звучит-относительно рыхлый, малоплотный конгломерат породы, который, как полагают, образовался, когда более крупный объект распался на части, и по крайней мере часть материала вернулась вместе. В случае Бенну форма, которую он сформировал, представляет собой необработанный алмаз с ярко выраженным гребнем на экваторе.

Теперь, впервые , у нас есть детальная 3D цифровая карта местности астероида, возглавляемая Майклом Дейли из Йоркского университета. Это показывает, что экваториальный хребет не одинок - другие, гораздо более тонкие хребты простираются от полюса к полюсу, указывая, что, хотя астероид сделан из щебня, он имеет некоторую внутреннюю связность.

За последние несколько лет у нас были намеки на другие странные вещи, происходящие в Алмазе Б (то есть Бенну).

В прошлом году мы обнаружили , что Бенну выбрасывает материал с его поверхности, некоторые из которых падают обратно, а некоторые, похоже, выходят на стабильную орбиту. И ученые нашли доказательства существования углеродистых материалов, которые намекали на присутствие воды когда-то в загадочном прошлом Бенну.

Новая глобальная спектральная съемка астероида в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазоне, проведенная Эми Саймон из NASA-Goddard, подтвердила наличие углеродсодержащих и органических материалов, широко распространенных по всей поверхности Бенну-первое конкретное обнаружение таких вещей в околоземном астероиде. Это согласуется с гипотезами о том, что астероиды и метеориты могли нести на Землю по крайней мере некоторые компоненты жизни.

Когда-то здесь тоже была вода

Но содержание углерода в астероиде имеет более подробную историю, чтобы рассказать. Тщательное спектральное исследование выявило яркие прожилки карбонатного материала, проходящие через ряд валунов.

Это, по мнению группы ученых во главе с Ханной Каплан из НАСА-Годдард, согласуется с карбонатами, обнаруженными в "водно-измененных углеродистых хондритовых метеоритах" - карбонатах, которые образовались в результате взаимодействия с водой.

Некоторые из этих жил имеют метровую длину и толщину в несколько сантиметров. Это, по словам исследователей, свидетельствует о том, что вода когда-то свободно текла по скалам, гидротермальной системе астероидного масштаба, которая когда-то присутствовала на родительском теле, которое позже родило Бенну.

"Поток жидкости на материнском теле Бенну происходил бы на расстояниях от тысячи до миллионов километров в течение тысяч лет", - пишут исследователи в своей статье.

Многоспектральные снимки поверхности показали, что Бенну неравномерно выветривается в результате анализа, проведенного Даниэллой Деллагиустиной из Университета Аризоны. Используя ложноокрашенные изображения астероида в видимом свете, команда обнаружила, что некоторые регионы подвергались воздействию атмосферных явлений, таких как космические лучи и солнечный ветер, дольше, чем другие, предполагая процессы - такие как ударные события - которые подвергают воздействию свежего материала в разное время.

Область кратера Найтингейл, где зонд собирается извлечь образец, является более свежим материалом, а это означает, что он обеспечит более чистый взгляд на материал из ранней Солнечной системы, когда, как полагают, сформировался Бенну.

И это еще не все. Исследование изменений температуры, проведенное Беном Розитисом из Открытого университета, обнаружило кое-что интересное о валунах на Бенну. Они делятся на два типа - более прочные и менее пористые, а также более слабые и более пористые. Более прочные валуны-это те, которые имеют карбонатные жилы, предполагая, что взаимодействие с водой может в конечном итоге привести к образованию более прочной породы, поскольку жидкость просачивается в отверстия.

Но более слабые валуны тоже интересны. Они вряд ли выживут при попадании в атмосферу Земли, так как нагреются и взорвутся - а это значит, что они, скорее всего, представляют собой разновидность космического камня, который мы раньше не имели возможности изучить вблизи.

Наконец, мы возвращаемся к вышеупомянутым выброшенным камням. Мы до сих пор точно не знаем, как они выбрасываются с астероида, но то, как они взлетают и возвращаются вниз, является удивительно полезным инструментом для исследования внутренних частей астероида.

"Это было немного похоже на то, как кто-то был на поверхности астероида и бросал эти шарики вверх, чтобы их можно было отслеживать", - сказал руководитель исследования Дэниел Ширес из Университета Колорадо Боулдер. - Наши коллеги могли бы сделать вывод о гравитационном поле в траекториях этих частиц."

В сочетании с измерениями гравитационного поля, проведенными орбитальным аппаратом "Осирис-Рекс", команда смогла составить профиль внутренней плотности астероида, поскольку более плотные области создают более сильное локальное гравитационное поле.

И они обнаружили нечто удивительное. Они думали, что астероид будет иметь примерно одинаковую плотность на всем протяжении, но он кажется более плотным на поверхности. Наименее плотными областями являются экваториальный хребет и ядро астероида - как будто внутри него есть большая пустота.

Поскольку вращение астероида ускоряется с течением времени, это означает, что в конечном счете он, вероятно, будет вращаться сам по себе.

Но это очень далеко в будущее. А пока что астероиду придется довольствоваться поцелуем зонда на кратере. И эти новые анализы дали исследователям рамки, в которых можно интерпретировать тщательное изучение этого образца, когда он, наконец, доберется до Земли.